27 октября 2016, 11:47

Как мост назовешь... Строить Гоголевский путепровод будут женщины?

Контракт на ремонт Гоголевского моста будет подписан не раньше декабря. И это самый оптимистичный сценарий.

Наверное, если бы этот мост был каким-нибудь Ленинским, его судьба была бы куда лучше, но он Гоголевский, и имя одного из самых мистических русских писателей словно накладывает на мост свой отпечаток. Здесь вам и бесы, годами не дающие оформить сметы-проекты-документы, и мертвые души, якобы живущие в нежилых на вид домах, и чиновники нерадивые, и маленькие бесправные люди в шинелях, и целая армия Маниловых, рисующих этот мост в своих мечтах. Не хватает только Вия, который вылезет из щели и сотворит что-нибудь эдакое.


Ну, а если серьезно, то в январе будет уже четыре года, как движение на важнейшем городском путепроводе наглухо закрыто. Тогдашний мэр Левин, завязывая красную ленточку (чаще он их перерезал), пообещал, что через два года здесь будет стоять новый мост. За почти четыре года не поменялось практически ничего. Даже Нью-Васюки строились быстрее.

Мост же в Петрозаводске стоит старый. Мэрия судится с жильцами, которые не хотят за бесценок прощаться со своими развалюхами, мешающими строительству.

Лишь накануне выборов была заложена капсула, торжествующая начало строительства путепровода. Капсулу в бетон залили, на этом все бетонные работы на объекте прекратились. По предвыборной инерции, видимо, на мосту успели снять старый асфальт. Далее мост снова впал в привычное состояние комы, в котором пребывает по сей день.

Хватило только на капсулу

3 октября, наконец, прогремела долгожданная новость – стал известен подрядчик, который будет строить мост. Им оказалась хорошо известная в Карелии компания «Карелстроймеханизация». Она стала единственным участником аукциона. Директор КСМ Николай Макаров, к слову, лично закладывал капсулу, профессионально работая мастерком, словно был уверен, что никуда от него мост не денется.

Стоимость контракта превысила миллиард рублей. В документах указано, что все работы по реконструкции путепровода должны быть закончены к декабрю 2017 года. Казалось, что, все формальности позади и на путепроводе закипит жизнь. Даже камеру установили, чтобы каждый мог следить за строительством нового моста.

Но скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Словно бесовщина какая-то, вмешались в стройку века Петрозаводска потусторонние силы, те, которые по ту сторону от республики. А именно Федеральная антимонопольная служба. Результаты аукциона, который состоялся 3 октября, были неожиданно отменены. Почему ФАС их отменила, доподлинно неизвестно.

24 октября состоялись новые торги. На них и вылез тот самый возможный Вий – подряд выиграла никому в Карелии неизвестная компания «Строительные технологии комфорта».

Питерцы спокойно, не моргая, опустили стоимость моста аж на 200 млн рублей до 810 млн. На отметке 815 млн сдалась «Карелстроймеханизация».

«Печальная новость для Петрозаводска»
Казалось бы, мост подешевел, бюджет сэкономит 200 млн рублей. Но стоит ли радоваться? Директор «Карелстроймеханизации» уверен, что не стоит. Николай Макаров убежден, что победившая в аукционе компания не сможет построить путепровод.

- Это очень печальная новость для Петрозаводска, - прокомментировал он результаты торгов. – Потому что аукцион выиграла неизвестная, непонятная, не имеющая опыта строительства таких объектов компания. Я на 100 процентов уверен, что эта фирма не выполнит эту работу. Не то что в срок, но вообще, не сможет выполнить.

Повторюсь, я убежден, что данная компания не сможет построить Гоголевский мост в Петрозаводске. Если не будут найдены основания для отстранения этой фирмы, город ждет очередное разочарование и потеря денег.

И тут произошел очередной резкий поворот. Николая Макарова, видимо, кто-то услышал, и случилось то, что уже никого не удивило – 27 октября конкурсная комиссия признала несостоявшимся аукцион, проведенный тремя днями ранее. По рассмотрению второй части заявок оба участника (КСМ и «Строительные технологии комфорта») признаны не допущенными, так как заявки содержали нарушения ФЗ №44. Таким образом, круг в очередной раз замкнулся. 

Темная лошадка
Самое время понять, кто же все-таки пытается получить контракт на строительство моста в столице Карелии. КСМ Николая Макарова представлять не надо, а вот конкурента нашего строительного гиганта как раз следует. И здесь можно согласиться с нашим заслуженным строителем – компания «Строительные технологии комфорта» действительно темная лошадка. Хотя в конкурсах на строительство дорог в Карелии, а точнее, в Приладожье, эта компания участвовала буквально недавно.


Нам не удалось обнаружить ни одного свидетельства того, что эта фирма когда-либо строила мосты, тем более такие сложные, как Гоголевский, который проходит над железной дорогой. Справедливости ради, отменим, что и «Карелстроймеханизация» тоже не специализируется на мостах, а возводит в основном жилые дома.

Кто же они – «Строительные технологии комфорта»? Сайт компании сообщает, что организация была основана в 2003 году как компания по проектированию, поставке оборудования и монтажу систем вентиляции и кондиционирования.

Эту гостиницу построила компания СТК

Затем она начала заниматься проектированием, отделкой и ремонтом, а также прокладкой инженерных систем любого уровня сложности. В 2008 году предприятие вышло на новый этап – строительство малоэтажных домов «под ключ». Также компания занималась созданием бизнес-центров и торговых комплексов, гостиниц, ресторанов и оздоровительных комплексов. Правда, по-настоящему грандиозных объектов у компании не было.

По данным Единого госреестра юрлиц, данная компания имеет уставной капитал 20 тысяч рублей. Но куда интереснее другая деталь. Руководят компанией исключительно женщины. Директор у нее Александра Сладкова. Учредители Юлия Скачкова и Марина Опатович. Любопытно, что и Юлия Скачкова и Марина Опатович руководят еще одной строительной компанией из Санкт-Петербурга – «Магеллан» с уставным капиталом 10 тысяч рублей. Так что Гоголевский мост может попасть в крепкие женские руки.

Есть вопросы
Было нам интересно узнать и позицию заказчика строительства моста – Управления автомобильных дорог Карелии. В частности, мы не могли не спросить про опасения по поводу плохо известной компании из Санкт-Петербурга, которая так легко снизила стоимость контракта сразу на 200 млн. Что если она вновь выиграет торги? 

По словам заместителя начальника управления Игоря Новокшонова, законодательство устроено так, что выигрывает именно та фирма, которая предоставляет более низкую стоимость. И в данном случае, сомнения чиновников никому не интересны. Есть закон, который надо соблюдать.

В то же время у меня, конечно, есть мое субъективное мнение, как специалиста, который имеет определенный опыт работы. Оно такое: я даже не представляю, какая должна была быть оптимизация строительно-монтажных работ, чтобы упасть сразу на 200 млн. И в этом смысле у меня лично, конечно, есть вопросы.

Однако могу заверить, что наше Управление, как заказчик работ, обязательно запросит от той компании, которая в итоге победит, проект производства работ, в котором должна быть детально прописана технология и процессы всей работы. 

- Сможете ли вы разорвать контракт, если будет понятно, что подрядчик, кто бы им не стал, не справляется?
- У нас есть полномочия реагировать на процесс строительства, в том числе и разорвать контракт. Мы можем фиксировать все факты недобросовестного исполнения контракта, писать претензии, жалобы. Все это нужно будет для суда. Если будет достаточно материала, мы расторгаем контракт, уведомляем об этом подрядчика. Они, в свою очередь, тоже смогут подать в суд.

Мэрия как наблюдатель
Узнали мы и позицию мэрии Петрозаводска. Несмотря на то, что заказчиком объекта выступает республика, мост строить будут в Петрозаводске. И в безучастность мэрии верить не хочется. Тем не менее, поверить придется. Председатель комитета ЖКХ Петрозаводска Денис Жердев сообщил, что город действительно в данной истории выступает лишь наблюдателем, который ни на что влиять не может.

Единственная задача мэрии – расселить жильцов домов улицы Гоголя. Правда, пока город с ней справляется плохо. Администрация застряла в судебных тяжбах с горожанами.

Похоже, что и сам мост вновь надолго застрял в бюрократических тяжбах – хоть обратно капсулу выковыривай. По словам Игоря Новокшонова, если оба участника торгов согласятся с решением конкурсной комиссии, то будет подготовлен новый аукцион. Если жалобы будут, их рассмотрит УФАС, на это у компаний есть 10 дней с момента публикации итогов аукциона на сайте госзакупок.

Замруководителя управления отметил, что даже при самом оптимистичном раскладе возможность подписать контракт по строительству моста появится лишь в середине декабря, после этого новый победитель аукциона еще должен предоставить банковские гарантии, на что у него будет 20 дней. И лишь после этого на мосту должны будут начаться работы.

Повторимся: это оптимистический сценарий, который в случае с Гоголевским мостом, как показало время, не работает. Правда, пока верить в мистику Гоголя не хочется, а хочется надеяться, что стройка века в Петрозаводске все же когда-нибудь закончится, и произойдет это еще до  100-летия Карелии.

Евгений Белянчиков's picture
Автор:

В школе любил писать сочинения и не смог избавиться от этой гнусной привычки. Главным в своей жизни считает семью и увлечения. Придерживается позиции, что нужно хорошо трудиться, чтобы хорошо отдыхать, а не наоборот.