Журналисты из Карелии обманом проникли в здание Совета Федерации
В конце прошлого года мы рассказывали о том, как журналисты телекомпании «Ника» поработали в Москве, где узнали, как живет Государственная Дума и лично депутат от Карелии Лариса Злобина. Сегодня предлагаем «вторую серию» о жизни и работе Совета Федерации, то есть верхней палаты российского парламента, где тоже не обошлось без «наших». Началось все с курьеза. Никовцы были единственной съемочной группой, кому удалось запечатлеть установку новогодней елки в здании Совфеда. За что и поплатились. Охране, недовольной отсутствием аккредитации, пришлось соврать, что дерево привезено сюда из Карелии, и репортеры его как бы сопровождают.
Пустые вестибюли и коридоры учреждения накануне очередного заседания, видимо, не показатель. В Москву для законотворчества губернаторы и председатели региональных парламентов съезжаются в среднем три раза в два месяца. Светлана Пушкина, тогдашний помощник члена Совета Федерации Сергея Катанандова показывала: «Обычно в этом зале толпы журналистов, каждый отлавливает своего. И нас, помощников, просят вывести их, чтобы взять интервью». Работа для членов Совета Федерации не ограничивается голосованием на совместных заседаниях. Каждый из губернаторов входит в состав какого-либо их комитетов. Глава правительства Карелии выбрал для себя вопросы государственного устройства. Заместитель руководителя аппарата комитета по делам федерации Е.В.Карандашова пояснила: «Президент Республики Татарстан Шаймиев в нашем комитете. Председатель парламента Ингушетии Плиев. Сергей Леонидович сейчас занимается вопросами государственного строительства, вот он курирует закон о госслужбе, закон о территориальной целостности. По-моему, закон по преодолению разногласий между органами государственной власти и органами власти субъектов РФ».
Кабинет, который делили в Москве Валентина Пивненко (тогда депутат ЗС РК) и Сергей Катанандов был небольшим. Московский помощник Сергея Катанандова по работе в Совете Федерации, журналист Светлана Пушкина за недолгое время работы на новом месте, судя по всему, вполне освоилась: «Вот здесь прямо у нас вход, все видно: все демонстрации, кто кого, входишь сюда — тебе кладут, те кто любит, кто его не любит». Помощник в перерывах между сессиями готовит все материалы по законопроектам, над которыми в Совете Федерации работает его губернатор. Естественно, в аппарате Совета Федерации нового губернатора узнают не сразу. Чем активнее помощник, тем короче это время. Заведующий отделом пресс-службы СФ О.С.Евстигнеев Карелию похвалил: «К сожалению, мы не всегда в таком вот тесном взаимодействии работаем с остальными помощниками. К сожалению, потому что, конечно, нужно рассказывать о сложной работе законодателей здесь, и то, что нам удалось сделать со Светланой Андреевной — это успех ваш.
Интервью в «Парламентской газете» и интервью по телевидению. И сейчас делегация собирается выехать в Карелию. Это очень важное тоже дело». Естественно, самые горячие времена наступают в дни заседаний Совета Федерации. Пушкина смеялась: «Честно говорю — это ад кромешный. Вот здесь лежит такая куча документов, и уже помощник Александр Истомин получил уже такие бумаги, в Петрозаводске ему подготовили, я готовлю их к комитету, и уже такую же пачку бумаг получают здесь, чтобы быстро сориентироваться, кто где, что и как». Что до специфики, то, по мнению журналистов, в другое время наблюдающих за работой Совета Федерации, здесь, по сравнению с той же Думой, гораздо меньше политики или, вернее, даже политиканства. «Здесь работа людей, которые принимают законы, которые им потом и выполнять придется. Поэтому подход гораздо более взвешенный. Их принимают с той точки зрения, а что я буду делать, что я потом людям скажу?», - подчеркнул руководитель пресс-службы.
А в это время глава правительства Сергей Катанандов встретился с представителями СМИ РК. На пресс-конференции он пообещал журналистам стать гарантом свободы слова в нашей республике: «Теперь граждане России имеют право свободно высказывать свою точку зрения. То, что свободная пресса имеет право комментировать деятельность и председателя правительства, и всех властных структур, я считаю, это завоевание. Так считает и Президент России. И думаю, что в республике у нас найдутся силы, и в том числе и у меня, чтобы и дальше обеспечить такую линию».
Правительство, по словам его председателя, не оказывало давления на средства массовой информации раньше, не собирается этого делать и впредь. При этом оно, естественно, было заинтересовано в том, чтобы пресса разносторонне и объективно освещала жизнь республики и деятельность ее руководства. «Хотелось бы, чтобы журналисты, которые сегодня хорошо знают и меня, и правительство, все-таки немножко поглубже изучали причины и следствия наших действий. Вот единственное. Поглубже были бы материалы, и побольше бы мнений не только журналистов, а простых людей», - отметил председатель правительства и дал понять, что не считает нормальным положение, которое имеет место в некоторых субъектах Российской Федерации, где право на существование и отражение в средствах массовой информации имеет только мнение руководителя, потому что оно единственно верное. «Сравнивать меня тем более с другими президентами наших свободных республик я считаю нецелесообразным», - заключил Сергей Катанандов. А как сегодня у нас дела обстоят со свободной прессой? Пишите в комментариях!
Таким было 5 января ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1999 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.