Жители домов в Петрозаводске не обрадовались благоустройству у храма
Не редко мы сталкиваемся с подобной ситуацией: в мэрии Петрозаводска решают изменить облик города, но встречают активное сопротивление со стороны простых жителей. Иногда это очень даже оправдано. Потому что, как вы сами понимаете, решения в мэрии принимают подчас не самые адекватные, грозящие необратимыми последствиями.
Сейчас активные граждане ходят на общественные слушания, организуют пикеты и акции протеста. А в 90-ых годах в плане выражения общественного мнения все было куда как проще и тише. Жители просто звонили в редакции СМИ и выражали свое недовольство журналистам в надежде, что их услышат и наверху. Кстати, видеорепортаж, о котором идет речь в нашей рубрике, как раз является хорошим примером того, что горожане иной раз протестуют на «пустом месте» в фигуральном смысле. Потому что иногда решения администрации города вполне оправданы и дают в будущем хорошие плоды.
Вот и зимой 1997-го года жители домов в районе проспекта Урицкого (так тогда назывался проспект Александра Невского) волновались совершенно зря. Но чтобы понять это, нам предстояло прожить еще 20 лет! А тогда им было не до смеха. Единственное место в этом районе, где можно было слегка забыть о выхлопах цивилизации — это старый парк вокруг храма Александра Невского. Тогда он был закрыт на реконструкцию, которая продолжалась многие годы. Но к концу 90-ых уже забрезжила надежда на то, что все же ремонт закончится, собор распахнет свои двери для паломников, а стало быть и парк вокруг собора должен приобрести «причесанный вид».
Начав с небольшого количества вырубок и благого оправдания — чтобы видно было церковь — комбинат благоустройства, следуя распоряжениям специальной комиссии, задался целью вырубить все, что можно — жаловались люди, живущие по соседству.
И куда бы мы не обращались, нам говорят: пилили и будем пилить. Идет благоустройство парка. Это называется благоустройство! Дескать, посадят новые деревья, молодые, более ценных пород. Они думают, что все это раз-два и быстренько вырастет. Вот сейчас восстанавливают храм. Но нельзя же восстанавливая одну красоту, уничтожать другую!
Можно! - доказала делами городская администрация. Прошло 20 лет, и загляните — какой новый парк возник вокруг собора. Загляденье! Так что иногда идея распрощаться со старыми деревьями, которые, возможно, и дороги сердцам наших горожан, вовсе не так бесперспективна, как кажется на первый взгляд.
Вы помните, какие деньги были в ходу до деноминации? Многие из нас были миллионерами! Во всяком случае, бюджетники получали зарплату в районе 500 тысяч рублей в месяц. И этого в обрез хватало на проживание. По хорошему говоря — не хватало. Цены росли как на дрожжах. Тем временем российское правительство с 15 марта 1997-го года ввело в обращение новую денежку — купюру достоинством 500 тысяч рублей. Ввело настолько неспешно, что журналисты с телевидения даже не смогли ее снять на камеру, чтобы продемонстрировать телезрителям!
Как заявили в Национальном банке, в Петрозаводск она еще не поступала. Причем, не только сами новые купюры, но даже их образцы с описанием. Сообщения же в местных газетах вместе с изображением перепечатывались из центральных изданий. Было только известно, что на купюре изображен памятник Петру Первому в Архангельске. Так что пока эту денежку у нас никто в руках не держал, почему бы не начать печатать здесь такую же? - шутили журналисты. Только со своим памятником. Чем наш Петр хуже?
Таким было 15 марта ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1997 году?
Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности