Житель Петрозаводска рассказал, что его избили в полиции
Раньше сотрудников органов внутренних дел называли милиционерами. Вы еще помните те времена? Несмотря на то, что в фильмах милиционер был всегда образцом чести и порядочности, на деле так бывало не всегда. Особенно в 90-е годы доверие к милиции стало падать.
И даже когда стражи порядка бывали не при чем, на них пытались повесить всех собак. Такие уж были времена. С жителем Петрозаводска Станиславом Астрахимовичем ровно 20 лет назад произошли следующие события, к которым он решил привлечь общественное внимание. Петрозаводчанин, у которого распухла вся половина лица, рассказал: «Мы занимались подъемом катера, выкачивали воду на берегу, холодно. На четверых выпили бутылку водки. И потом я пошел домой. По пути на остановке меня подобрала милиция. Забрали и увезли на Калинина.
-А чем они мотивировали?
-В нетрезвом состоянии. А я не пьяный был, не валялся, не болтался, ничего такого. И драться ни к кому не лез. И потом мне попало.
-Что дальше произошло, расскажите. Вас вывели из камеры, и что?
-Разговаривал. Сзади стукнули в левый висок. Под глаз. Я упал. Добавили еще.
Разбита голова была. Потом вызвали «Скорую». Врачи приехали, забинтовали.
В больнице, куда приехали корреспонденты, врач подтвердила версию пациента: «23.05. Травма бытовая. Был избит. В теменной области ушибленная рана. Скорая привезла. Ссадины лица. При осмотре выявлена болезненность нижних отделов левой половины грудной клетки. Закрытый перелом 12-го ребра. На момент осмотра признаков алкогольного опьянения нет, взята кровь на алкоголь».
То, что человека бить нельзя, даже если он пьяный, очевидно. Начальник Зарецкого отделения УВД Кара Шамилов заверил журналиста, что ничего не знает о подобном инциденте, однако в ближайшие дни проведет самое строгое расследование.
Спустя неделю журналист уже смог рассказать в новостях о разбирательстве, которое было инициировано. Факт побоев, а также средняя степень опьянения пострадавшего были подтверждены медицинским заключением.
Начальник Зарецкого отдела внутренних дел Кара Шамилов рассказал о результатах собственного служебного расследования: «Те сотрудники, которые непосредственно доставляли его сюда, рассказали, что, проезжая по улице Ригачина, они видели гражданина, который, обняв столб уличного освещения, шатался. Они подъехали к нему, вышли из машины, спросили документы. Он показал удостоверение. На ногах еле стоял, грязный весь был, видно, что падал. Они доставили его к нам сюда в отдел. Со слов сотрудника, который на тот момент дежурил в КПЗ, буквально через пару минут, как его водворили в камеру, он услышал там скандал. Он тут же открыл дверь. Увидел, что у гражданина из головы течет кровь. Он спросил у человека, который был рядом, в чем дело. Он говорит: «я лежал, а он пнул меня ногой. Я его оттолкнул, и он ударился головой об стенку». У меня нет, честно говоря, никаких оснований не доверять своим сотрудникам. Дело в том, что много таких случаев бывает, и в ходе проверки выясняется, что сотрудники милиции на самом деле не при чем».
Однако, Станислав Астрахимович продолжал настаивать на своей версии произошедшего. И окончательное разбирательство, состоялось уже в суде.
Таким было 31 октября ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1996 году?