Ждавшие переселения погорельцы из Петрозаводска позавидовали бомжам
Дом ночного пребывания, что на улице Коммунальной, был открыт ровно 20 лет назад, в 1996 году. И в августе уже встретил своих первых постояльцев. При всем теплом отношении к месту, которое их приютило, открыто поведать о своей благодарности они отказывались.
Чего не скажешь о соседях ночлежки. Их дом пострадал от пожара и стоял в таком виде уже более года. Семейство Анисимовых говорило долго, жаловалось много, и надо заметить — не в первый раз. Глава семьи сообщил журналистам: «Нам говорили — сидите дома до 1 августа, мы принесем вам ордера прямо домой. А уже начало сентября, и никто не слухом, ни духом. Открыли соседний дом для взрослых, они в таких условиях живут, а у нас посмотрите, как дети живут. Мы их не смогли в школу отправить.
Сын первоклассник, дочка сейчас болеет воспалением легких. Их никак не оставить, двери все выбиты, бичи ходят, все полы поснимали, печки поворовали, рамы сняты. Не знаем, как жить. На работу не уйти — потому что никак не оставить детей одних».
Мы уже рассказывали о пожаре в этом доме и о том, что крышу над головой Анисимовы ждали уже второй год. «Значит, подождут еще» - видимо, так рассудили в мэрии. Бывшим погорельцам, только и оставалось согреваться мыслью о предстоящей зиме. А также тем, что все в конце концов проходит, и надеждой, что и трудности, и зима — обстоятельства временные.
Как бы в продолжение предыдущей темы следующий сюжет подтверждал, что нет ничего более постоянного, чем временные обстоятельства. Здание Национального театра 20 лет назад стояло на капитальном ремонте. После своего открытия театр не ремонтировался 30 лет. После начала капитального ремонта минуло уже два года.
Временно расселившись в импровизированном бараке, то есть в холле театра, труппа разместила здесь весь свой театральный скарб и саму себя. Да так там и осталась — очаг искусства посреди ремонта. Надежды открыть новый сезон на малой сцене не было, и труппа огорчилась еще больше, когда узнала, что и традиционная сцена ее не ждет.
В марте того года сгорела коммутационная установка, поэтому включать софиты и освещать театральное действо прожектором было небезопасно. Чехарда с челобитными к председателю правительства Карелии, затем к Черномырдину (председатель правительства РФ в те годы), от последнего — к министерству культуры, а затем в министерство финансов — успехом не увенчалась. Вот и приходилось творческим работникам, дожидаясь, когда повезет национальной культуре, слушать текст новой пьесы Раисы Мустонен в условиях, к творчеству мало располагающих. Да еще и название-то у новой пьесы символическое — «Где твой дом, ангел?»
Таким было 6 сентября ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1996 году?