Водители «cкорой помощи» отказались выезжать по вызовам
В середине 90-ых годов очень непростую ситуацию переживали медики. А вместе с ними и те, кто обслуживал медицинские учреждения. Водители машин «Скорой помощи» — народ технический, но к нашему здоровью имеют непосредственное отношение. В течение всего 1996 года автохозяйство неотложки тяжело болело. Болезнь стала хронической и грозила очередным обострением.
Мы уже рассказывали в нашей рубрике, что несколько раз в том году водители объявляли забастовки. Вот и в декабре они отказывались выходить в рейсы. Бригадир второй смены Павел Виролайнен пояснил: «Из-за резины и из-за бензина стоим. Потому что на этой резине уже выезжать невозможно. Отвечать никто не хочет за себя и за людей тем более».
Из 39-ти «Скорых» на ходу оставались чуть больше половины. Ни одной новой машины за год в подразделение БСМП не поступило. Министерство здравоохранения республики и городское управление, имевшие перед водителями огромные долги, в том числе и по зарплате за 4 месяца, предприняли единственный шаг в сторону решения проблемы. С 10 декабря все машины «Скорой помощи» полностью были переведены в ведение городской больницы. Как говорится, переложили с одной больной головы на другую такую же больную. Прошлые забастовки водителей скорой были признаны незаконными. Оставалось молча ждать, когда развалится последний автомобиль.
Ровно 20 лет назад на телеграфе появилась новинка. Тогда еще не в ходу, как сегодня, были мобильные телефоны. И многие пользовались переговорным пунктом, чтобы позвонить родным и близким в другие города. Но не каждый сразу сообразил, как справиться с новым автоматом междугородней связи на центральном переговорном пункте.
И сам аппарат заменили на новый, и совершенно непонятная кнопка рядом откуда-то появилась. Работники телеграфа поясняли: прежде всего внимательно прочтите инструкцию! Аппарат оказался не так-то прост. Он был связан с компьютером оператора. Оператор Виктория Кутасова рассказала детали: «Клиент вносит определенную сумму. Мы заводим эту сумму в компьютер. Допустим, 18 тысяч рублей (для ясности напомним, что в 1996 году на эту сумму можно было купить примерно 5 пакетов молока и буханку хлеба). Включаем кабину. Дальше клиент производит набор номера.
И высчитывается сумма, вплоть до секунд. Когда сумма заканчивается, то кабина автоматически отключается. Преимущество этой системы в том, что внеся определенную сумму, клиент из одной кабины может поговорить с любым городом по России, либо стран СНГ. А также в том, что идет посекундная оплата. Если клиент прекращает разговор до того, как сумма вышла, то все, что остается, мы возвращаем!»
Таким было 5 декабря ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1996 году?