В детском лагере Карелии на Сямозеро в воде погиб ребенок
К сожалению, в нашей рубрике «Хроника телерепортеров» нам порой приходиться рассказывать и о трагических происшествиях, случившихся ровно 20 лет назад. Пятого августа 1997 года Юрий и Светлана Беляцкие получили трагичное известие. В детском оздоровительном лагере на Сямозере погиб их 6-летний сын Илья.
Во время купания наш Илюша утонул. К нам ни разу никто не пришел, ничего не рассказывал. Мы не знаем из первых рук, что там произошло. Идет уже разбирательство. Заведено дело в милиции. Пусть там разберутся во всем, и отыщут истинную причину — что же все таки произошло. Я не считаю, что это был несчастный случай. Потому что дети были не предоставлены сами себе, а они были нами поручены опытным педагогам, специалистам. В детский лагерь мы их послали, а не так просто бегать,
- рассказала мама погибшего мальчика.
Лагерь принадлежал предприятию Энергосервис. Юрий, получивший от него 2 детских путевки, впервые отправил в летний лагерь на отдых своих сыновей. Именно старший брат Ильи первым обнаружил его исчезновение.
Я бы хотела поблагодарить городской центр Санэпиднадзора, весь коллектив и главного врача Анатолия Коваленко за помощь в организации похорон. А также коллектив Южно-карельских электросетей. И вообще — всех добрых людей, которые посочувствовали и поддерживали нас,
- сказала мама.
Как видим, трагедии с детьми на Сямозеро по вине взрослых продолжают происходить. История нас ничему не учит.
Вот вам сто миллионов — и справляйтесь, как хотите,
— примерно то же самое услышали наши пожарные от нашего правительства, когда обратились к нему за помощью.
Пожарные — это Госкомлес, Северо-Западная авиабаза и Госконтроль охраны и защиты леса. Так как ситуация летом 1997 года с лесными пожарами оставалась по-прежнему чрезвычайной, специалисты собрали очередную пресс-конференцию по этому вопросу.
За весь пожароопасный летний период было зафиксировано 687 возгораний леса. Только за один августовский день 20 лет назад возникло 14 новых пожаров. Как правило на протяжении всего времени держался самый высокий класс пожаров — пятый. Раньше, если грозил четвертый, удваивали патрулирование. На это были необходимы деньги, которых всегда не хватало. Правительство республики выделило авиабазе сто миллионов вместо обещанных двухсот. Для сравнения — на тот момент один летный час МИ-8 и АН-2 стоил 20 миллионов, а реальные расходы на пожаротушение составляли 1 миллиард 600 миллионов рублей.
Что касается оборудования для тушения, то одна часть его пропала бесследно при акционировании леспромхозов, а другая износилась до крайности. Из такого положения лесники видели два выхода. Первый — ограничить вход людей в леса, так как 88% пожаров — дело рук населения. И второй — дождаться главного пожарного. Они имели в виду дождь.
Таким было 16 августа ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1997 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности читайте на нашем портале.