11 октября 2017, 08:00

ТЭЦ Петрозаводска вынудили сократить расход топлива ради экономии

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 11 октября в 1997 году.

Как сапожник без сапог, так ТЭЦ без топлива. Такая присказка была актуальна 20 лет назад. Так уж повелось, что тепловые трудности у нас усугублялись с началом отопительного сезона. Все же на ТЭЦ осенью 1997 года хранилось немало — 20 тысяч тонн топлива. Сразу оговоримся: речь идет о мазуте. При работе на природном газе мазут — резервное топливо, на случай аварии зимой. Один котел работал в те времена на газе, второй — на комбинированном топливе. Однако лимит на природный газ, который уже был установлен и выбивался энергетиками потом и кровью, все же сократили до 30%. Директор ТЭЦ А.Г.Лукьяненко выражал крайнее недовольство:

Как только Немцов уехал, с 10 утра в принудительном порядке, хотя мы не подчиняемся этому указанию, стали они снижать давление, и мы вынуждены были сами ограничить расход топлива на 30%, чтобы не погасить станцию.

Вот и вышло, что от приезда Бориса Немцова (о котором мы рассказывали в нашей рубрике на днях) в город Петрозаводск и его визита на ТЭЦ энергетикам, как, впрочем, и всем, было ни жарко ни холодно. Советы вице-премьера по поводу установок автономных котельных на крышах жилых домов ошарашенные работники ТЭЦ отмели сразу. Аргумент был веский: не с нашим народом строить такие котельные. Ну а что касается излюбленных долгов, то ТЭЦ задолжала за газ 35 миллиардов рублей. А ей город должен был свыше ста миллиардов.

Если вам хотелось почитать чего-нибудь из библиотеки Кембриджа или Британской библиотеки, осенью 1997 года совсем необязательно было ехать за океан. Информацию из любой отрасли знаний различных библиотек мира можно было получить в двух наших библиотеках: университетской и Национальной. Правда, длилось это счастье недолго: всего 2 месяца. Дело в том, что обе этих библиотеки принимали участие в общероссийском эксперименте по доступу к базам данных OCLC. Заведующая отделением автоматизации Национальной библиотеки Ирина Добрынина, которая впоследствии возглавила учреждение, рассказала:

Это международная некоммерческая библиотечная ассоциация. Конечная цель OCLC — это содействие библиотекам в вопросах автоматизации. Вообще, эта система создана была в 1967 году, и на сегодняшний день услугами этой ассоциации пользуются по последним данным 27 тысяч библиотек из 61 страны мира.

Использование системы позволяло библиотекам значительно облегчить библиотечные проблемы: комплектование и каталогизацию. Но пароль и возможность пользоваться этими благами бесплатно даны были только до 1 декабря. Для того, чтобы стать постоянными членами OCLC, было необходимо, как минимум, 8 тысяч долларов. Для наших библиотек это была более чем солидная сумма.

Таким было 11 октября ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1997 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности