Политикам Карелии предъявили обвинение в экономической диверсии

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 26 марта в 1998 году.

В этот день ровно 20 лет назад тогдашний президент страны Борис Ельцин отправил в отставку правительство России. А в Карелии в тот момент набирала обороты предвыборная кампания, 26 апреля собирались выбирать главу республики, мэров городов и депутатов всех уровней. Руководители инициативной группы по выдвижению Виктора Степанова на пост главы правительства давали пресс-конференцию. По словам Валерия Никифорова, переговоры они провели с большинством политических партий и движений. Об однозначной поддержке Виктора Степанова заявили коммунисты и лично Зюганов, карельское движение «Альтернатива», совет ветеранов труда, республиканская партия «Карелия» и партия Лебедя. Также тогдашнего председателя правительства поддерживали естественные монополисты: связисты и энергетики и директорский корпус республики. За выдвижение Виктора Степанова было собрано 28 тысяч подписей. Журналист Тамара Колесова обвинила инициативную группу в нечестном сборе подписей за выдвижение Степанова:

На мероприятиях их просто заставляли подписи ставить. Я просто хочу спросить, знаете ли вы о таких фактах.

Никифоров ответил:

Мне такие факты, к сожалению, не известны.

Ну а члены инициативной группы в свою очередь обвинили движение «Наш дом Россия» в организации политико-экономической диверсии против Карелии.

Постоянно срывались встречи, назначенные между председателем правительства и президентом Российской Федерации. Правдами и неправдами определенные чиновники в администрации президента сорвали ряд встреч, которые были запланированы. Как это считать? Это политическая диверсия? Мы можем назвать конкретные фамилии, но в мою компетенцию это не входит,

- заявил Никифоров. Видимо, он имел в виду Чубайса, как раз в этот день снятого со своего поста. Ну а экономическая составляющая диверсии — это ситуация вокруг Сегежского ЦБК. По мнению директора Кареллеспрома Виктора Поснова, диверсанты сделали все возможное, чтобы не дать комбинату начать работать. Движение «Наш дом Россия» в Карелии в те годы возглавляла председатель Агентства по банкротству Наталья Коцюба. Она прокомментировала обвинения в адрес НДР:

Эти заявления ничем как предсмертной агонией назвать нельзя. Большей глупости невозможно придумать.

Печально, что ситуация на Сегежском ЦБК стала тогда разменной картой в предвыборной борьбе 1998 года.

Истекли сроки выплат задолженностей по заработной плате работникам муниципального предприятия «Вилга». На прошлой неделе мы рассказали, как его работники в марте 1998 года объявили голодовку, чтобы добиться выплат. Уже 12 дней рабочие водоочистной станции, котельной и жилищно-коммунального хозяйства Заозерья не покидали своих рабочих мест в надежде получить кровно заработанные деньги за 4 месяца, это где-то свыше ста тысяч новых рублей. Все это время жизненный тонус голодающих поддерживали вода да родственники, которые навещали их практически каждый день.

Семьи наши так же страдают, как и мы. У нас у всех дети, у меня, например, больная мать. И все оставлены дома. Если нас дома нет, то и дома не сварено, не сготовлено. Семьи страдают, но выхода мы другого не находим, кроме как таким путем добиваться своих денег, - сообщила сотрудница. - Нас часто навещают. Мой ребенок ходит в садик здесь рядом, из садика все время заходит сюда и спрашивает, когда я вернусь домой. Как я могу ребенку объяснить, когда мне деньги дадут?

За время голодовки к рабочим никто из правительства или парламента не приехал, кроме главы самоуправления Прионежского района, который пообещал людям, что вопрос с зарплатой решится. Но к сожалению, обещания остались обещаниями, и голодающие приняли решение подавать тепло и воду в поселок по графику — 2-3 раза в день.

Таким было 26 марта ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1998 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности