Почтамт в Петрозаводске внедрил услугу, позволившую ускорить ход писем
Человечество семимильными шагами приближается к третьему тысячелетию. И одной из составляющих научно-технической революции, как считали в конце 20-го века, являлась почтовая связь, которая даже в России в конце 90-х спешила не отстать от бега времени, как бы ни смешно это звучало с высоты прожитых нами лет. В 1998 году в 35-ом почтовом отделении, что на улице Дзержинского, то есть на главном почтамте журналистам продемонстрировали диковинные новинки, позволявшие в те годы, когда еще далеко не у всех были компьютеры, подключенные к сети Интернет и снабженные электронной почтой, значительно ускорить и обезопасить эпистолярное общение граждан нашей необъятной Родины. Так например, на глазах у собрашихся послание, отправленное из Сегежи, через полчаса (!) прибыло в Петрозаводск при помощи так называемой «гибридной почты». Это было нечто среднее между обычным и электронным письмом. Послание, отправленное таким образом из Петрозаводска в Петербург, достигало адресата в течение суток. Помимо скоростной связи на почте появилась и такая удивительная вещь: франкировальная машина, превращающая обыкновенное наклеивание марки в изящную печать с возможностью воспроизведения на конверте личного клише. А безопасность писем и газет по месту жительства должна была обеспечиваться новым видом почтового ящика: крепкого и надежного. Однако, это еще не все новинки. Глава почтамта Петрозаводска Б.А.Зуев пояснил:
Мы решили открыть информационно-консультационный пункт, куда мог бы любой пользователь подойти и спросить, получить справку о любом виде услуг. Там будут работать специалисты, которые посоветуют, расскажут, как быстрее и дешевле отправить.
«О рыбках поет рыболов, о птичках поет птицелов», - пел Дуремар из сказки. А петрозаводчанка Марина Яковенко вслед за ним пела о пиявках:
Пиявка не лечит конкретно какую-то болезнь. Она дает организму справиться с болезнью самому. Поскольку биологическое действие пиявки заключается в выбросе ее ферментов в момент укуса. И это количество ферментов — приблизительно 20 на 10 в минус шестой степени. То есть такая микроскопическая доза безусловно не будет воздействовать на какое-то конкретное заболевание. Но она запускает механизмы защиты иммунной системы и других органов и систем, позволяя тем самым организму самому справиться с какой-то проблемой.
В 30-е годы 18-го века в России ежегодно использовалось около 30 миллионов пиявок. А в 19-м веке появилось мнение, что эти кровопийцы могут занести инфекцию. Марина, врач-герудолог, зауважала пиявок после того, как сама убедилась в их пользе. Несмотря на мерзкий вид они способны лечить сердечно-сосудистые заболевания, восстанавливать нервы, исцелять от сотни болезней, считала она.
Медицинская пиявка должна быть голодной для того, чтобы она функционировала и готова была к употреблению пациентом,
- рассказывала Марина о своих помощниках. Оказалось, после того, как пивка насытится, она может не есть 5-6 лет! Если дальше углубляться в жизнь этих добрых кровососов, то выяснится, что они невероятно прожорливы. По половым признакам не делятся, это — гермафродиты, функциональное «оно». Но человек — не меньший кровопийца. В медицине после одного сеанса лечебную пиявку уничтожают, как одноразовый шприц. Она обретает вечный покой в растворе хлорамина. «Еще Гиппократ говорил, что врач лечит, а природа исцеляет», - заключила доктор Яковенко.
Таким было 26 февраля ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1998 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности