24 апреля 2017, 08:00

Петрозаводские птицефабрики приказали долго жить

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 24 апреля в 1997 году.

Что появилось раньше — курица или яйцо? Вопрос сакральный, поди ответь. В нашей рубрике мы показываем репортажи телеканала «Ника Плюс» из архива. Так вот 20 лет назад было не до философских вопросов, известно точно было одно: городские птицефабрики приказали долго жить. До этого Заозерское и Петрозаводское птичьи хозяйства снабжали Петрозаводск, чем могли — и ножками, и грудками, и яйцами. Но власти города почему-то не стали носиться с ними, как курица с яйцом. И в итоге горожане лишились привычных товаров. Председатель ГОРПО Борис Махренский так прокомментировал эти события: «Потом прошел тот процесс, который, наверное, сегодня характерен и для страны — то есть полный экономический развал, и видимо, фабрики лишились оборотных средств. И все, что следует в результате таких вот реформ. И самое опасное в этом вопросе, это уже тенденция, что мы вынуждены искать так называемые «продукты из куры» уже не только за пределами города Петрозаводска, а и за пределами России».

По существу ни одна из двух птицефабрик города ничего на прилавок в 1997 году уже не давала — ни куриц, ни яиц. Оставалась Кондопожская, Сунская птицефабрика, которая и торговала в Петрозаводске своей продукцией. А то петрозаводчане совсем бы лишились привычной пищи. Десяток яиц, к слову, стоил тогда 6100 рублей. Борис же Махренский отметил: «Это не они уже торгуют. Они перепродают частным предпринимателям на территории города Петрозаводска, а те уже делают свой бизнес. Ну естественно возникает вопрос: куда уходят деньги, почему они уходят в Кондопогу, а не в петрозаводский бюджет?»

Возникал и естественный ответ: потому что это фабрика города Кондопоги, и петрозаводский бюджет здесь не при чем. Впрочем, Сунские павильоны были весьма популярны в народе. Яйца там были всегда отборные, без штампа недействительные, овоскопом просвеченные, лицензией снабженные. И тем не менее, что мешало сохранить родные городские предприятия, которые также могли представлять курицу с яйцом на местном рынке и приносить деньги городской казне? На этот вопрос ответа нет.

Праздник Пасхи в 1997 году пришелся не как в этот раз — гораздо позднее. Нахальные производители яиц к празднику задрали цены на такую необходимую в эти дни продукцию. Наверное, дорогие читатели, вы удивитесь, но раньше традиционно на Пасху цены понижались. И вот 20 лет назад от этой божеской мысли отказались и решили воспользоваться предпасхальным бумом на яйца у людей верующих. Это, конечно, было весьма не по-божески. Но почему-то именно такие традиции — несущие кому-то заработок — приживаются очень быстро.

Таким было 24 апреля ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1997 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.