13 сентября 2016, 08:00

О крушении истребителя в Бесовце начальство аэродрома умолчало

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 13 сентября в 1996 году.

Ровно 20 лет назад, 5 сентября в 19.50 на военном аэродроме Бесовец при прохождении взлетной полосы взорвался учебно-боевой самолет-истребитель Су-27 159-го гвардейского полка. Авария произошла при невыясненных обстоятельствах.

Пилоты не пострадали, успев катапультироваться. Государственную комиссию, прибывшую на место происшествия тотчас же, попытались забросать вопросами средства массовой информации, которые все же узнали о случившемся. Но  непосредственно на месте происшествия никому из корреспондентов побывать не удалось, равно как и на предмет дополнительной информации об аварии начальство военного аэродрома общаться отказалось. 

А вот репортаж на производственные темы. АО «Железобетон» было солидным заведением с репутацией надежного производства и огромным опытом работы. Все это, как и значительность названия, не обеспечило, однако, обществу безопасности.

Строительство всегда было делом долгим и дорогостоящим, и получить быструю прибыль в этом процессе не получается. Другими причинами плачевного состояния предприятия в 90-е годы, которое после войны отстраивало город, стали резкое сокращение объемов производства и издержки налогообложения. Последнее выражалось в том, что при пустующих цехах предприятие должно было выплачивать налог на имущество в полной мере.

Генеральный директор ОАО «Железобетон» В.М.Емельянов рассказал:  «Мы по объемам производства, как это ни парадоксально, сегодня работаем на уровне 1956 года. Мы сделаем за третий квартал при сегодняшних объемах 580 миллионов прибыли. А налог на имущество надо отдать 600 миллионов». 

После всех ходатайств и их отклонений «Железобетон» решился самоликвидироваться. Во всяком случае, с последней жалобой работники администрации на сей раз обратились к председателю правительства. Выходов из ситуации они видели два. Либо предприятие освобождается от налогов на законсервированную часть площадей и выходит к более высоким объемам до притока инвестиций в строительство. Либо республика теряет одно из важнейших своих предприятий. Так что свою челобитную в правительство «железобетонцы» на словах сопроводили этим  настоятельным предупреждением. 

Таким было 13 сентября ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1996 году?