Новое мороженое начали выпускать в Петрозаводске
Этот день, только 20 лет назад, навсегда вошел в историю Петрозаводска, как дата выпуска на молочном комбинате первой промышленной партии эскимо. До этого это вкусное мороженое мы ели только в Москве или Питере.
Запуск был осуществлен при большом стечение прессы и официальных лиц. Мэр Петрозаводска, которым тогда был Сергей Катанандов, уверенно заявил, что Петрозаводск отныне прославится: «Хотел бы сказать всего два слова — спасибо всем, кто создал новые рабочие места в нашей городе, кто заботится о потребителе. И убежден, что продукция, которые будет выпускаться в Петрозаводске, будет популярна не только у нас, но и за пределами города». Так и случилось. Кстати, даже в Питере, куда мы раньше ездили за эскимо, начали продавать мороженое от «Славмо».
На открытии присутствовал финн Мерхольд, президент фирмы «ТетраЛаваль», которая и поставила по специальному заказу линию мороженого. Жирность петрозаводского эскимо составляла 10%, вес пачки 80 граммов. Технологический цикл, внешне простой как конвейер, включал массу сложных операций. Производительность линии в те годы была 400 тонн эскимо в месяц. Однако поначалу «Славмо» выпускал всего лишь 150. Ведь предстояло сперва отладить схему реализации, которая включает в себя специальный транспорт, холодильники и так далее. На презентации эскимо успели попробовать все присутствующие гости. Недовольных не было.
Ну и продукция не только для детей, но и для взрослых тоже появилась именно в эти дни 20 лет назад. Случилась почти сенсация: при «Онежской» водке появился конкурент — водка «Прионежская». Она же — «Русская», как значилось на этикетке.
Фирма «Прионежпищепром» получила от министерства сельского хозяйства лицензию №1 на розлив алкогольной продукции. И вот в пригороде начал работу водочный цех. Совершенно легальный. Оборудование смонтировали за месяц, лицензию получали полтора. На этикетке отпечатали зарегистрированный товарный знак. И вот «Русская водка» прионежского розлива появилась в торговле. Так как новая этикетка у бдительных покупателей могла вызвать вопросы, дескать, не паленый ли продукт, всех просили не волноваться и не звонить в милицию. Производительность цеха была всего 200 ящиков в день. Так что серьезной конкуренции ликеро-водочному заводу этот продукт все же не составил.
Таким было 21 февраля ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1997 году?
Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности