Мужчины оставили по себе плохую память в ЗАГСе Петрозаводска
Новому Дворцу бракосочетаний не успело исполнится и года, как дорогостоящий интерьер начали портить гости. Напомним, 20 лет назад здание на набережной, в котором ранее располагался Дворец пионеров, было передано ЗАГСу и качественно отремонтировано. Открывали его помпезно. А уже через несколько месяцев его сотрудникам пришлось убедиться, что петрозаводчане страдают элементарным неумением вести себя в общественных местах.
Красота спасет мир — так же, как и Федор Михайлович Достоевский, работники Дворца бракосочетаний старались облагородить души своих посетителей. Пусть женщины любят ушами, но мужчины-то любят глазами! Однако, эта красота пришлась по вкусу не всем. А у многих при ее виде просто зачесались руки. Заведующая хозяйством Дворца Нина Родионова сокрушалась: «Тюль была! Сделана красивая белая штора. Приходят ко мне в среду и говорят: Нина Леонидовна, украли штору. Я говорю — как украли?! Прихожу — все с корнем вырвано. И это не первый случай. И ручки снимали с дверей Белого зала, и бра снимали в комнатах жениха и невесты. А в гостевой комнате вывернули, потому что снять не сумели, так было у монтеров хорошо прикручено. Так сняли лампочку!»
Особую слабость до всего красивого и блестящего питали мужчины из свадебной свиты. Популярностью кроме штор пользовались оконные шпингалеты, дверные ручки, розетки. Последняя мода в стиле Дюма — на подвески, которые украшают не платье французской королевы, а светильники авторской работы в комнате жениха. «Ну и доблестные наши мужчины не носят носовых платков. Вы уж извините, но они их не носят. И используют в этом качестве атласные шторы», - закончила грустную историю Нина Родионова, показывая журналистам пятна.
За долгие свои годы Петрозаводск пережил немало экономических взлетов и падений. Ситуация, сложившаяся в середине 90-х с невыплатой зарплат вроде бы и не в диковинку была, но было от этого не легче. Особенно нелегко было зависимым бюджетникам — не только врачам и учителям, но и стражам правопорядка.
Вслед за врачами и учителями попытались устроить акцию протеста сотрудники уголовного розыска Петрозаводского УВД. 11 марта 1997 года они направили коллективное послание тогдашним председателю правительства РК Степанову, мэру Петрозаводска Катанандову, руководителю УВД города Юнашу и министру внутренних дел РК Сидорову с требованием выплаты долгов по зарплате, проездным документам и амуниции. Отдельным пунктом угрозовцы настаивали на создании нормальных условий работы, а именно — обеспечение немногих оставшихся машин запчастями и бензином. Вынужденные добираться до мест происшествия на своих двоих совестливые сотрудники УГРО не могли называться оперативными работниками и отвечать за своевременное раскрытие преступлений. Городское милицейское руководство понимало все безобразие сложившейся ситуации. Но мало чем со своей стороны могло помочь.
Поскольку постоянно протягивало руку в сторону финансовых органов МВД России. Парадокс ситуации состоял в том, что даже во время общественных акций протеста сотрудники милиции не могли присоединить свои голоса к хору митингующих, и следуя уставу, берегли покой и безопасность тех, с кем и сами были бы не прочь пообщаться по-мужски.
Таким было 22 марта ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1997 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности