Москва заставила карельское правительство решить проблему пенсионеров
Непривычно пусто было летом 1997 года перед окошками пенсий в отделениях связи. К 1 июля правительство российской федерации обещало рассчитаться с долгами по пенсиям. И что удивительно — выполнило свое обещание. Карельский пенсионный фонд планы даже чуть-чуть перевыполнил.
Начальник экономического отдела ПФ по РК Е.В.Белятко рассказала: «Карельское отделение успешно выполнило задачу Президента о сокращении задолженности перед пенсионерами. Мало того — мы сегодня направим 9 миллиардов на выплату июльских пенсий. Поэтому пенсионеры, получающие пенсии 1 числа, могут прийти в почтовые отделения и получить свою пенсию.
Сотрудники пенсионного фонда выражают особую признательность работникам связи, которые обеспечили оперативную доставку денег пенсионерам. Задачу эту выполнили благодаря усилиям многих людей в Карелии. В частности председателя правительства РК, глав администраций, работников Минфина, Катанандова и многих других. Я считаю, что в принципе изменилось отношение к Пенсионному фонду».
Непонятно было одно. Что мешало все это сделать раньше, не доводя до праведного пенсионерского негодования и всяческих акций протеста, о которых мы зимой рассказывали в нашей рубрике «Хроника телерепортеров», когда пенсионеры перекрывали проспект Ленина перед правительством. Неужели достаточно было всего лишь с помощью президентского указа поменять отношение к этому делу всяческих руководителей? Если для работы экономики важна только лишь политическая воля — тогда нам, пожалуй, любые проблемы по плечу. Другое дело, что никто не знал, как дальше будут обстоять дела с выплатой пенсий. Ведь Карелия 20 лет назад прочно перешла в разряд дотационных регионов, зависящих от воли Москвы.
Сегодня мы с интересом следим за тем, как идет «стройка века», а именно — как сначала разбирали, а потом начали строить Гоголевский мост. А в 1997 году этот мост тоже потихоньку переживал второе рождение. С него сняли старый асфальт, обновили и подлатали края и стыки. Предстояло выровнять основание, положить бетон, гидроизоляцию, снова бетон и новый асфальт. Если сроки сдачи (а это была осень) и затянулись бы, то не только по извечным финансовым проблемам, но и по технологическим причинам. В процессе реконструкции выявлялись все новые разрушения в конструкции моста.
Таким было 5 июля ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1997 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности