Мэрия Петрозаводска поставила администрации мини-рынка условия

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 31 мая в 1997 году.

Договор договору — рознь. В нашей рубрике на прошлой неделе мы рассказывали о том, как торговцы с популярного в Петрозаводске рынка «Ягуар» почувствовали витающую в воздухе угрозу — поползли слухи, что этот мини-рынок собираются закрыть.

Торговцы бурно возмущались: ведь их деятельность приносила в бюджет города немалые деньги, а угроза исходила, якобы именно из администрации города. Впрочем, позже выяснилось, что закрывается рынок всего лишь на ремонт, чтобы привести в порядок торговые ряды, что и было выполнено.

Страсти поулеглись, между администрацией рынка «Ягуар» и городским комитетом по торговле настала тишь да благодать. В течение недели рыночное хозяйство вахтенным методом приводилось в порядок: красилось, чистилось, выметалось. Запах краски в воздухе витал долгое время, и вместе с ним остались проблемы с наземным покрытием, которые должны были быть решены до середины июня. Но о том, что инцидент полностью исчерпан, говорить было рано, потому что в комитете мэрии выставили торговцам драконовские условия, при которых последние развивать рынок могли только с большим риском для себя.

Директор мини-рынка «Ягуар» Игорь Овчинников признался: «По заявлению комитета по торговле, нам осталось здесь быть только один год. Поэтому мы не знаем, стоит ли делать здесь асфальт, делать водопровод, канализацию. То есть выполнить те требования, которые к нам предъявляются СЭС».

Тематические выставки фотографий и документов — были 20 лет назад обычным явлением для государственного архива. И, пожалуй, самой популярной формой общения с любителями и знатоками истории. На три дня в читальном зале архива развернулась выставка «Старый Петрозаводск». Большинства из показанных зданий мы не помним или не знаем вообще. Одни разрушены временем, другие — нашими предками. К 2000 году госархив готовил издание сборника «Старый Петрозаводск» под редакцией директора архива Давида Генделева.

Союз церкви и армии выглядел в 1997 году несколько странно, ведь за 70 лет мы привыкли к руководящей роли партии и комсомола в гражданской жизни и вооруженных силах. Несмотря на оговоренную Конституцией разобщенность церкви и государства, священники стали в миру долгожданными гостями. Такими, как отец Андрей Верещагин из Екатерининской церкви. В школе поваров-пограничников он, можно сказать, стал своим. 20 солдат приняли обряд крещения, о чем мы рассказывали в рубрике на прошлой неделе. А вот и следующий шаг — освящение самой школы.

-Почему вы проявили свой интерес именно к этой воинской части?

-Это мое послушание, данное мне Епископом Мануилом, правящим архиереем. Нести проповедничество, свою деятельность в воинских частях. А те командиры, которые пошли нам навстречу, откликнулись. Поэтому я здесь.

-Кстати, вы сами в армии служили?

-Да, служил. Два года в Германии. Мое воинское звание старший сержант.

Таким было 31 мая ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1997 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности