Без тепла и воды остались врачи ветеринарной станции в Петрозаводске
20 лет назад мучились вместе люди и животные: вторую неделю республиканская ветеринарная станция была отключена от отопления и главное — от воды. Как горячей, так и холодной. Ведущий врач республиканской ветеринарной станции А.В.Переверзева просто не знала, что делать: «Я могу показать — ни холодный кран, ни горячий кран не работает. На сегодняшний день работающие на станции четыре врача пользуются водой из ведерка. Нам здесь приходится брать кровь. Приходится принимать животных, которые болеют чесоткой, стригущим лишаем. То есть эта вся инфекция — она у нас на столе. Санитарке даже нормально не вымыть стол, не вымыть полы нормально!».
Находящийся по соседству совхоз «Тепличный» из-за отсутствия мазута свернул производство в собственных теплицах. А ветстанции зависела от его работы, то есть и ее заодно отрубили от благ цивилизации. Причем, практически без предупреждения. К счастью деньги на систему автономного отопления нашли, но требовался как минимум месяц, чтобы ее установить. А тем временем животные и их хозяева рисковали не только подхватить чужую заразу, но и просто простудиться, пока стоят в очереди на прием.
Решить многие проблемы с отоплением был призван природный газ, который в ноябре 1996 года торжественно пущен на ТЭЦ. На северной газораспределительной станции зажгли факел, что ознаменовало собой окончательное подключение петрозаводской ТЭЦ к природному газу.
Строительство газопровода Волхов-Петрозаводск началось с постановления советского правительства 83-го года. Реально за дело республиканские власти взялись в 1987-ом. В 89-ом положили первую трубу. И почти на шесть лет дело заглохло. Однако сначала зимой 1995-го, а затем в марте 1996-го был достигнут ряд соглашений с Лентрансгазом, который профинансировал строительство объекта. Долю республики собирались покрывать за счет предоставления газовщикам налоговых льгот в течение семи-девяти лет.
Все — от руководителей до последнего сварщика — отмечали необыкновенный для 90-ых годов дух энтузиазма, царивший на стройке. Что вызывало в памяти бывалых трубоукладчиков картины типа Уренгой-Помара-Ужгород. На следующий день на северной ГРЭС провели торжественный митинг Бригадир, заваривший последний шов, зажег факел. Открыли задвижку, и природный газ начал отапливать наши дома. Второй котел на ТЭЦ намеревались подключить в марте-апреле. Поговаривали о переводе на этот вид топлива газовых колонок в квартирах. Но, как мы знаем, это коснулось далеко не всех.
Газ — экологически чист и вдвое дешевле мазута, на что особо упирали в правительстве. Кстати, уже за 1996 год это позволило сэкономить около 100 миллиардов рублей. Как ни странно, это ни коим образом не отразилось на уменьшении тарифов за отопление.
Юридическая безграмотность создает условия, в которых привольно себя ощущают многочисленные мошенники. В 90-е годы участились случаи, когда люди, представляясь инспекторами налоговой инспекции изымали в коммерческих ларьках и у отдельных предпринимателей наличные деньги.
С другой стороны, и сами пострадавшие, имея за душой грешки, отдавали что угодно, лишь бы не связываться со всесильным учреждением. В городском налоговом управлении сочли необходимым просветить население на тему — кто и когда имеет право брать у них деньги. Начальник налоговой инспекции Петрозаводска Анатолий Булдаков, который при мэре Маслякове был его заместителем, рассказал: «Любой инспектор налоговой инспекции при работе с налогоплательщиком в первую очередь предъявляет удостоверение. А потом уже предъявляет поручение либо направление на тот или иной вид проверки.
Что же касается денег — то изъять у вас в качестве штрафа за административное правонарушение могут за раз не более пяти минимальных окладов. При этом составляется так называемая форма №24. Но вообще как правило инспектор не берет деньги на месте, отправляя оштрафованного платить штраф в сберкассу».
Таким было 11 ноября ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1996 году?