21 января 2016, 20:05

Квесты Петрозаводска: выходи из комнаты. Не слушай Бродского

Не ищите приключений, портал "Петрозаводск говорит" расскажет вам, где они и даже подарит!

Любите ли вы квесты так, как любим их мы? А впрочем, кто же не любит хорошие загадки и головоломки. Одним из самых интересных в последние годы подвидов компьютерных квестов были игры серии «Выход из комнаты», где перед игроком стоит задача вывести персонажа из запертого помещения, пользуясь какими-либо находящимися в комнате предметами.

Этот жанр стал общеизвестным благодаря онлайн-игре «Crimson Room» (2004) от японского разработчика Тошимицу Такаги. Главный герой просыпается в странной комнате красного цвета. Дверь заперта. Игроку предстоит найти 13 спрятанных предметов и понять взаимосвязь между ними, чтобы попытаться открыть дверь. 

Но теперь нам доступно еще больше эмоций, ведь комнаты перестали быть виртуальными! Да-да, в Петрозаводске имеются настоящие комнаты, где вас (благо, не одного, а в компании из нескольких человек) запирают на час. В ней, например, лампа, стол, шкатулка, книга, сундук. Вам нужно найти загадки и подсказки внутри этих предметов, а они приведут вас к месту, где спрятаны ключи. На первый взгляд, все не так уж и сложно. Но организаторы квестов те еще выдумщики. 

Когда думаешь о квест-комнате, хочется перефразировать Бродского: «Ты не выйдешь из комнаты, если допустишь ошибку». Но не переживайте, если сами не выйдете – выпустят. «Петрозаводск говорит» проверил, побывав в квест-клубе, в котором панике говорят «Нет!».

Итак, наш отряд состоял из пяти человек: три девушки и два юноши. Мы выбрали самую популярную комнату – триллер «Поворот в никуда». Выбрали и приготовились бояться.

Рассказав о том, что бояться не надо, а вот соображать и быть внимательными – пригодится, перед нами открыли заветную дверь. Кстати, раций нам не дали: то ли случайно, то ли решили усложнить нам задачу. На глаза нам надели повязки, усадили в комнату и оставили одних. Затем мы услышали страшную историю-легенду, где ставилась задача найти ключи и время пошло. Сняв повязки, мы оказались в полной темноте.

– Ну чего, ты лампу нашел?

– Вообще-то нет! (Пауза. Смех). А, вот!

Щелкнул выключатель, и в комнате появился свет, хотя и очень тусклый. Под руку попался фонарик – так-то лучше. Оказавшись в небольшой комнате, мы сумбурно стали ее осматривать. Было понятно, что это детская: раритетные игрушки, книжки, платьице на стене, маленькие сандалики. Правда, сразу стало ясно, что в комнате этой случилось что-то неладное: на стенах и предметах мебели были следы крови.

Молодые люди принялись высчитывать коды для замков, которых в этой комнате оказалось предостаточно. А девушки стали искать подсказки, все трогать и тормошить. Не повезло единственному жителю комнаты – чучелу под одеялом. Его мы распотрошили в первую очередь. Правда, зря: ничем не помог. В первые мгновения мы действовали очень сумбурно, хватали все подряд. Нас окружало много деталей: шкатулки, картинки, все это привлекало (и отвлекало) наше внимание.

– Здесь шкатулка! В ней 110 копеек. Может, это код? Не похдходит? Ищем дальше!

Наконец, в происходящем стала появляться логика: мы отыскали письма, в которых содержались подсказки. Так мы немного продвинулись, нашли нужные предметы и решили важную головоломку, которая помогла открыть один из замков.

Другой код мы искали слишком долго, а время в комнате летит так быстро! Поэтому, когда оставалось уже минут десять, мы начали паниковать, понимая, что не успеваем. Но это было весело, потому что в те моменты, когда останавливаешься и оглядываешься вокруг, видишь вот что: ты в запертой комнате, со стены на тебя смотрит какое-то чудище, а в руках у тебя пластмассовый топор.

Увы, с последним кодом справиться у нас не получилось. Из динамиков, где час назад раздавалась легенда о том, что нас ждет в комнате, донесся злобный смех. Мы поняли – игра закончилась.

Когда нам рассказали, что нужно было делать на финальном этапе, мы были удивлены. Спойлерить не будем, но учим на своих ошибках: действовать нужно спокойно, быть очень и очень внимательными. Несмотря на то что всего мы не успели, выбираться из комнаты нам очень понравилось.

В ходе игры было много смешных моментов, но были и жутковатые. Понравилось, что всё продумано вплоть до мелочей, каждая деталь: кровь, куклы, пауки и тараканы, детская одежда, обожженные кусочки писем, – это создавало атмосферу чего-то таинственного. Всё нагнетало обстановку, а больше всего то, что не можешь разгадать послание, а у тебя осталось совсем мало времени! 

– поделилась одна из участниц.

Квест-клуб «Паника. Нет» начался с маленькой комнаты на ул. Мурманской. Первый квест проекта – «Поворот в никуда»: в какие дебри забрался – непонятно, и выберешься ли – тоже загадка. Придумала этот квест Евгения Ильина.

Квест-клуб совсем молодой, он начал свою работу 5 октября 2015 года. Сейчас в нем работают 4 комнаты. «Крематорий» – комната на двоих, в которой участники квеста ложатся в ящики, и задача их – выбраться из них. «Криминальная» комната, где можно попробовать себя в роли следователей и разобраться в загадочном преступлении. «Вечеринка удалась» – приключенческий квест с налетом эротики. Поговаривают, там будет над чем посмеяться, а из-за чего покраснеть. И первая и самая востребованная квест-комната клуба – «Поворот в никуда». Рекорд прохождения этой комнаты – 45 минут. Двое ребят 13-14 лет справились с заданием раньше времени и показали отличный результат.

Почему не стоит бояться даже «Крематория»? Предупрежден – вооружен. Когда человек заказывает игру, ему рассказывают суть квеста, меры безопасности, объясняют, как себя вести и чего делать нельзя. Участники связываются с администраторами по рации, они могут дать подсказку или по необходимости выпустить из комнаты.

Если вы давно заинтересованно поглядываете на объявления о загадочных квестах, но как-то побаиваетесь: «Не смогу, не решу, страшно!», сомнения – в сторону, компанию – в охапку, и уверенными шагами направляйтесь в квест-клуб.

Квест-румы чем хороши? В них не требуется специально физической подготовки, работают только голова, смекалка, догадливость. Причем не стоит думать как-то заурядно и шаблонно. У нас ни одна игра не похожа на другую. Надо мыслить масштабно,

– считает компаньон Евгении и автор квеста «Вечеринка удалась» Надежда Егорова.

Участвовать в квесте организаторы советуют смешанными компаниями: здесь и женская логика пригодится, и мужская сноровка. Комнаты небольшие, лучше собираться по три-четыре человека. Так вам будет удобней.

По статистике, 30 процентов участников успевают выйти из комнаты за час. Правда, вам сейчас захотелось увеличить это число? Тем не менее, Евгения считает, что непройденный квест – не повод для расстройства, а как раз-таки стимул. Стоит пробовать себя в другом квесте или, например, пройти его с закрытыми глазами. Наберете код в кромешной темноте – и вас нарекут асом прохождения квестов!

Планов у клуба много. 20 января было подключено приложение, скачав которое вы сразу получаете хорошую скидку. Подробности смотрите здесь. В разработке детская квест-комната (мы заглянули – намечается что-то очень яркое и необычное). Вскоре откроются комнаты «Вий», в которой вместе с вами в заброшенной церкви будет актер, а задачей станет освободить душу Хомы, погубленного Панночкой, и юмористический квест «Лифт».

По всему понятно, что квест-комната – отличное место для проведения выходных с друзьями, корпоратива или девичника. Если придете большой компанией, то просто разойдетесь по разным комнатам, час пролетит незаметно, а разговоров и впечатлений хватит еще надолго.

Это хорошая возможность провести время непривычным способом. Идти в кафе или сидеть дома – тривиально и просто. Хочется какого-то разнообразия. Мы даем вам возможность побывать в разных ситуациях, в которых вы не оказываетесь в обычной жизни. В любом случае – это эмоции. Так интересней жить. 

– считает Надежда.

Таких комнат в городе у нас уже довольно много:  модное нынче направление активно развивается. И задача автора – в первую очередь сделать что-то не похожее на других, что-то совершенно новое и уникальное. И вам уже решать: хотите вы посмеяться, побояться или попробовать себя в роли Шерлока, а может быть, все вместе. Выбирайте!                        

1. "Паника.нет" ул. Новосулажгорская д. 23, тел. 89114075664                                            2. Escape room "Цепи", ул.Энгельса д.13, тел.89114337574                                           

3. Живой квест-перформанс "Подвал маньяка" ул. Московская д. 8, тел. 89535429913    4. Реалити квест "ЗНАКИ" ул. Судостроительная д. 21, тел. 638320

В среднем прохождение комнаты на всю компанию стоит в районе двух тысяч рублей. Но некоторые смогут поиграть и бесплатно! «Петрозаводск говорит» разыгрывает три сертификата на прохождение квест-комнат: «Цепи», «Подвал маньяка» и «Знаки». Победители получат сертификаты на участие в квесте на целую компанию (четыре человека)! Условия, как и всегда, простые: быть участником нашей группы Вконтакте, поделиться этой записью у себя на странице и пригласить в нашу группу тех друзей, с кем бы вы пошли на квест. Победители определятся случайным выбором 31 января. Присоединяйтесь, будет интересно!                               

 

Яна Козьмина's picture
Автор:

Окончила филфак ПетрГУ. Учится играть словами, любит интересные детали и стремится к легкости слога. В людях ценит силу воли, доброту и самоиронию. Себе с уверенностью приписывает последнее. Настоящее удовольствие получает от хорошей музыки, чашки вкусного чая и компании остроумного собеседника. Находится в активном поиске любопытных историй.