В крушении самолета в Египте погибли жители Карелии. Подробности трагедии

Сегодня около 7.15 утра в Египте потерпел крушение самолет Airbus-321 рейсом «Шарм-эль-Шейх-Санкт-Петербург» российской компании «Когалымавиа». Самолет вылетел из Шарм-эль-Шейха в 6.51, а уже в 7.14 с ним пропала связь, затем судно исчезло с экранов радиолокаторов. Как выяснилось позднее, самолет рухнул в районе Нехель в Северном Синае.
На его борту находилось 224 человека. Все они погибли. Среди пассажиров были и два жителя Карелии – беломорчане Алексей и Оксана Семаковы.
Как сообщила порталу «Петрозаводск говорит» редактор газеты «Беломорская трибуна» Наталья Отченаш, ссылаясь на беломорское отделение УФМС, данные об Алексее и Оксане сегодня с утра были запрошены в местном управлении в связи с крушением лайнера. Добавим, что Алексей и Оксана Семаковы действительно есть в списке пассажиров рейса, который приводят федеральные СМИ.
Как рассказала Наталья Отченаш, беломорскую пару, летевшую на злополучном рейсе, в городе хорошо знают. Оксана Семакова – инспектор отдела дознания, ранее работала в следствии, трудилась также инспектором РОВД по делам несовершеннолетних.
Алексей и Оксана Семаковы
Алексей Семаков – сотрудник противопожарной службы. Он активно проводил различные мероприятия по противопожарной безопасности, в том числе в школах. Ранее он возглавлял службу охраны карьера. Детей у семьи Семаковых нет.
Добавим, что на рухнувшем самолете из известных лиц находился также заместитель главы Пскова Александр Копылов со своей гражданской женой.
СМИ и эксперты называют возможные причины крушения самолета. Так по данным египетских СМИ, которые ссылаются на своих экспертов, причина падения самолета – возможный отказ двигателя и потеря контроля над управлением лайнера.
Эту версии фактически подтверждает и РИА-Новости. Как сообщает информагентство, ссылаясь на свой источник, вскоре после взлета пилот запросил у диспетчера изменение маршрута и посадку в аэропорту Каира из-за неких технических неполадок.
Этот борт до этого несколько раз в течение недели обращался в техническую службу в связи с отказом с запуском двигателя, — сообщил источник информагентству.
По другой версии, которую придерживаются представители компании "Когалымавиа", причиной крушения могло стать внешнее воздействие на самолет, в том числе взрыв.
По данным интернет-портала Flightaradar24, рухнувший борт за последнюю неделю совершил 16 рейсов. Этот был 17-м.
Свой первый рейс судно совершило в мае 1997 года. Борт эксплуатируется уже 18,6 года. До MetroJet (авиакомпания «Когалымавиа») этот самолет эксплуатировала турецкая авиакомпания Onur Air, а до нее — национальная авиакомпания Ливанской Республики Middle East Airlines.
Самолет Airbus 321 за 1,5 месяца до крушения
Сайт «Росбалт» сообщает, что самолеты авиакомпании «Когалымавиа» неоднократно попадали в чрезвычайные происшествия. 24 января 2010 года самолет ТУ-154М, принадлежащий авиакомпании, садился в иранском аэропорту Мешхед. Посадка вышла настолько грубой, что стойки шасси подломились, хвостовое оперение оторвалось. Пострадали около 40 человек.
1 января 2011 года Ту-154Б-2 сгорел в аэропорту Сургута. Его объяло пламенем полностью всего за десять минут. Самолет не успел оторваться от земли. Возгорание произошло во время руления самолета к взлетно-посадочной полосе из-за взрыва топливных баков. Погибли три пассажира, пострадали 42 человека, 32 из них получили серьезные ожоги.
Как выяснила «Газета.Ru», туристической компанией «Бриско», клиенты которой летели на разбившемся самолете, и авиакомпанией «Когалымавиа» владеют одни и те же лица. По данным базы «Контур-Фокус», «Когалымавиа» принадлежит ООО «Западная авиационно-инвестиционная компания», гендиректором которого является Висхан Табулаев.
Практически сразу после крушения президент России Владимир Путин объявил 1 ноября днем траура по погибшим в крушении российского самолета А-321 в Египте.
Портал «Петрозаводск говорит» выражает соболезнования близким и родственникам погибших.