22 мая 2014, 16:56

Судьба 10-рублевого проезда в троллейбусах Петрозаводска решится через две недели?

<p>Судьба 10-рублевого проезда в троллейбусах Петрозаводска решится через две недели?</p>

22 мая глава Петрозаводска Галина Ширшина собрала представителей местных СМИ на пресс-конференцию, в ходе которой рассказала о своем отношении к автоперевозчикам, а также о том, когда проезд в городских троллейбусах подорожает.

«Я хочу сказать, что не я кормлю «Городской транспорт», а горожане его содержат для решения социальной проблемы», - объяснила мэр Петрозаводска. Ширшина коснулась и темы субсидии в размере 111 миллионов для «Городского транспорта», за которую голосовали депутаты Петросовета.

«Мы не требуем больше. Мы просим то, за что голосовали сами депутаты, - сообщила градоначальник. – Война сейчас идет не за субсидию. Сейчас разбирательство с руководителями транспортных предприятий идет за сто миллионов, которые ежемесячно экономят горожане. Но ведь те средства, которые экономит население, все равно тратятся в городе».

Кроме того, глава Петрозаводска объяснила, что не хочет разорять автоперевозчиков. Главной целью своей работы в отношении «Городского транспорта» Галина Ширшина видит сохранение муниципального предприятия.

«При правильном подходе это предприятие может развиваться!» - заверила журналистов мэр.

Доходы троллейбусников с момента введения 10-тирублевой стоимости проезда выросли на 26 процентов. «Предприятие работает не с прибылью, а с доходами», - подчеркнула глава. Поэтому начать погашать миллионные долги «Городской транспорт» Петрозаводска пока не может.

Маршруты троллейбусов, очевидно, все-таки изменятся. Галина Ширшина заверила, что власти намерены заниматься этим даже несмотря на то, что многим заинтересованным лицам подобные изменения не нравятся.

Как выяснилось, у петрозаводских троллейбусов есть потенциальный инвестор. Вологодская компания, по словам Ширшиной, рассматривает возможность вложения денег.

Андрей Афанасьев, исполняющий обязанности директора городского предприятия, объяснил, что инвестор сейчас ждет стабилизации обстановки в Петрозаводске для того, чтобы принять окончательное решение.

Однако это не значит, что вариант распродажи имущества «Городского транспорта», который последует за возможным банкротством, не рассматривается. «Процедура внешнего управления дает необходимый временной промежуток. Ведь распродавать имущество нужно не по бросовой цене, а по рыночной», - сообщил Афанасьев.