07 апреля 2016, 08:00

Столичные артисты неохотно общались с петрозаводскими журналистами (фото)

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 7 апреля в 1996 году.

20 лет назад российский кинематограф переживал не лучшие времена. И видимо, поэтому отечественные звезды находили денечек, чтобы выбраться на гастроли по провинции. Петрозаводск в апреле 1996 года принимал Александра Абдулова. Представление под названием «Тяжела и неказиста жизнь советского артиста» разыгранное Абдуловым вместе с актером Борисом Львовичем собрало полный зал. У входа даже стреляли лишние билетики. Сам маэстро выглядел уставшим, но энергичным.

От съемочной группы Александру Абдулову была объявлена благодарность за помощь в подготовке к съемкам интервью, он лично забрался на подоконник, чтобы поправить шторы. Актер сообщил, что участвует в новом кинопроекте, впервые сам написал сценарий детектива, где будет играть главную роль. Но подробностями поделиться отказался. Возможно, речь шла о фильме «Шизофрения», вышедшем в 1997 году, в котором артист сыграл и главную роль, и выступил в качестве сценариста. На вопросы о личных и театральных делах Абдулов отвечал более чем неохотно. 

А в целом киножизнь в Петрозаводске 20 лет назад кипела! Впервые в наш город прибыл кинофестиваль стран Европейского Союза. Для столицы Карелии акция подобного уровня была неожиданным и приятным сюрпризом. Генеральные консулы дипломатических представительств в Санкт-Петербурге стран-участниц на пресс-конференции в мэрии сами рассказывали о своих фильмах. Австрия, Германия, Дания, Нидерланды, Франция, Финляндия и Швеция показывали по два фильма.

Непременными условиями было, чтобы один из фильмов ранее не демонстрировался в России. Но также чтобы один непременно был связан с русской темой. Классическими примерами в этом смысле стали «Станционный смотритель» из Германии и «Преступление и Наказание» из Финляндии, а также французское «На дне» с Жаном Габеном, который был снят в 1936 году. Так что европейское кино, представленное в Петрозаводске, трудно было назвать современным. С другой стороны, это как раз было то кино, которые в последнее время за валом коммерческих стрелялок разглядеть практически невозможно. 

Директор института Франции в Петербурге Оливье Гийом заявил: «Мы организовали этот фестиваль в Петербурге и потом в Петрозаводске, чтобы показать, что в мире есть не только американское кино, но и европейское. И что оно живет. И когда вы посмотрите наши фильмы, вы увидите, что каждая европейская страна производит фильмы, и все они разные, у все свои особенности». 

Кинофестиваль в Петрозаводске, конечно, отличался от Каннского. Акцию не почтили своим присутствием ни одно лицо кинобомонда. Однако интерес в столице Карелии фестиваль вызвал по нынешним временам немалый. Почти полный большой зал кинотеатра Калевала зримо напоминал не такие уж далекие времена торжества главного из искусств. Зрители признавались, что последние разы были тут года 3 назад.

Механик кинотеатра тоже была поражена: «Полный зал такой — я даже не помню, когда у нас был. Мне самой кино некогдасмотреть, работа у нас ответственная». В фестивале участвовали 7 европейских стран, а потому и показ длился ровно неделю. Кстати, только в первый день фильмы показывали в большом зале, на следующий день фестиваль перебрался в зал малый. А в большом потекла обычная жизнь провинциального кинематографа. 

Таким было 7 апреля ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1996 году?