08 января 2016, 09:33

Итоги-2015. Путешествия года. Кого и куда занесло

Истории о жителях Карелии, которые не побоялись сделать шаг в неизвестность и пойти по миру

В этом году мы неоднократно писали о романтиках с большой дороги – тех, кто бросил все и отправился путешествовать. Вспоминаем, как это было, и узнаем новости героев.

В Дании добрые девушки
Весной двое петрозаводчан, Сергей Озимков и Алексей Белов, решили посмотреть Европу, потратив минимум средств. Чтобы осуществить мечту, Алексею даже пришлось уволиться с работы: отпуска ему не дали. Из Карелии молодые люди отправились в Финляндию, где жили в палатках и передвигались автостопом, а потом сели на паром до Стокгольма.

В Швеции передвигаться на попутках оказалось сложнее – там к голосующим на дорогах относятся настороженно. Дальше Сергей и Алексей поехали в Данию на электричке, где встретили девушку, давшую им кров и пищу, а оттуда добрались до Германии, а затем и до Голландии, где Леша отметил свой день рождения в доме своего знакомого. Амстердам стал финальной точкой путешествия, которое продлилось в общей сложности три недели. За всю поездку молодые люди потратили около ста тысяч рублей на двоих.

Вернувшись, оба путешественника уверяли, что «дорога зовет» и долго сидеть на месте они не планируют. Но в следующую поездку Сергей собрался уже с другим попутчиком – Денисом.

Берегись малайзийских воров!
Спустя несколько месяцев Сергей сменил не только попутчика, но и концепцию: ехать было решено без денег. С собой мужчины взяли по 20 рублей, чтобы покинуть границы Петрозаводска. Идея состояла в том, чтобы за три года объехать весь мир, не потратив ни копейки. Однако маршрут сократился до пяти месяцев и включил в себя Россию, Казахстан, Китай, Вьетнам, Лаос, Таиланд и Малайзию.

Продолжить путешествие помешало ЧП: в Куала-Лумпуре петрозаводчане остались спать с нищими на улице, и их обокрали. Казалось бы, молодые люди и так путешествовали налегке. Но продолжать путешествие без одежды, гигиенических принадлежностей и фотокамеры оказалось бессмысленно: петрозаводчане имели обязательства перед одной из телекомпаний.

- Это решение было самым тяжелым за все путешествие. За нашей поездкой следили очень много людей, в том числе те, с кем мы познакомились в пути. Они не раз нам помогали, несколько раз оплачивали проезд, проживание, иногда покупали еду, размещали в своих квартирах: мы просто не могли им сказать, что возвращаемся, – вспоминает Сергей. -  Семь дней мы думали, что делать.

Нам все писали, мол, продолжайте, мы с вами, вы не должны сдаваться, но все же нам пришлось взять паузу до следующего года.

Путешественники уверены: попытка номер два состоится. Сейчас молодые люди прорабатывают маршрут и обдумывают техническую сторону поездки: есть все шансы, что все происходящее с Сергеем и Денисом будет транслироваться в режиме онлайн.

А пока идет подготовка, Сергей решил не сидеть сложа руки и запланировал отправиться на Северный полюс. Старт намечен на февраль, финиш – на апрель. Но, по словам самого Сергея, все может затянуться, ведь большую часть пути он планирует пройти пешком. В планах – посетить Финляндию и Норвегию, добраться до архипелага Шпицберген, а оттуда – уже на Северный полюс. Цель этого проекта – не только получить новые эмоции, но и помочь детям с ограниченными возможностями и детям с онкологическими заболеваниями. По словам Сергея, на протяжении всего пути он планирует привлекать спонсоров и благотворителей, готовых помочь детям.

Снежинка на нос - это знак

Еще одно путешествие, о котором мы рассказывали на страницах «Петрозаводск говорит», пока не закончено. 23-летний Родион Гагарин покинул родную Костомукшу и купил билет в один конец. Выбор пал на самый дешевый вариант: так наш земляк оказался в Лиссабоне. В Португалии Родион тут же начал работать на ферме, с владельцем которой он познакомился в Интернете. За еду и место под палатку Родион полол сорняки, засаживал плантации и даже чинил трактор, а в свои выходные путешествовал по окрестностям на велосипеде. Потом Родион побывал в Марокко, Испании, Франции. В Париже он оказался вскоре после теракта:

- Да, в городе введено чрезвычайное положение. Много полисменов, военных и жандармов. Проверяют случайных прохожих, останавливают и досматривают машины. В бутиках и других заведениях на входе ведется досмотр личных вещей, музеи и Диснейленд не работают.

Но Эйфелева башня все так же подсвечивается ночью. Собор Парижской Богоматери и другие соборы и церкви открыты для посещения. Люди не напуганы, никакой паники нет. Наоборот, все улыбаются и всячески показывают, что нужно продолжать жить дальше, – написал тогда путешественник в своем блоге.

Дальше Родион добрался до Италии и Ватикана, отметил свой день рождения в Греции, посетил Турцию, потом доехал до Грузии и оттуда вернулся в Россию, а точнее, в Северную Осетию.

- Я сейчас нахожусь в городе Бийске, в Алтайском крае. Путешествие моё продолжается, хотя и немного приостановилось, - рассказал нам Родион. -
В Турции одним морозным утром, стоя на дороге в поисках попутки, я вдруг заметил, что мне на нос упала снежинка. В последующие несколько минут, наблюдая за снегопадом, я решил, что нужно поскорее возвращаться в Россию, пока не начались серьёзные морозы.

Поэтому я не стал задерживаться в Турции и в тот же день сел на автобус и уехал в Грузию, а оттуда в Россию, в город Владикавказ. Туда я приехал поздно ночью, вокзал был закрыт, а обстановка вокруг, как мне потом сказали, небезопасная.

Поэтому полицейские сразу же обратили внимание на человека с большим рюкзаком. Отвезли меня в участок, проверили документы, сняли отпечатки пальцев ну и рассказали, что в городе вот так вот ходить ночью не стоит. Так как на улицу меня не отпускали, я спросил, нельзя ли остаться и посидеть у них в участке до утра.
Полицейский согласился и даже предложил поспать в камере. Я отказываться не стал, расстелил на скамейке спальник и уснул.

А утром меня отвезли на вокзал, и я купил билет в Новосибирск. Здесь я купил себе тёплую зимнюю одежду и решил остановиться на зимовку. Сейчас я активно ищу работу, чтобы заработать себе на дальнейшее путешествие. Но сложность в том, что документов у меня с собой никаких нет, кроме паспорта, поэтому не знаю, что из этой задумки выйдет. Ещё остановка мне нужна для того, чтобы сделать китайскую визу. Для этого я отправлю необходимые документы друзьям в Питер, чтобы они отнесли их "куда надо". Домой, в Карелию, пока не тянет.

Все три истории доказывают: нет ничего невозможного, и дорогу осилит идущий! Пусть все ваши мечты осуществятся в наступившем 2016 году.