Покупки в кредит больше не привлекают жителей России
Более половины граждан считают кредиты «долговой ямой», из которой очень трудно выбраться. Всего три года назад россияне не видели ничего страшного в займах, считая их обычным способом для совершения крупных покупок и повышения качества жизни, пишут «Новые известия».
В июле 2015 года исследовательский холдинг «Ромир» провел исследование об отношении россиян к кредитам. Выяснилось, что для 52% опрошенных кредиты – это «долговая яма», для 32% – необходимость ради крупной покупки, для 11% – нормальное средство, позволяющее повысить качество жизни. В 2012 году ситуация выглядела иначе: кредиты воспринимали как ношу, которую тяжко сбросить, 36% респондентов, как способ оплаты дорогой покупки – 44%, и как возможность улучшить свою жизнь – 15%.
За три года сократилась и доля тех, кто брал и выплачивал кредиты, – с 58% до 44%. Причем социологи прогнозируют, что обозначившаяся тенденция к сокращению только усилится. Так, количество купленных в кредит автомобилей за минувший год упала с уровня в 45% до 20% от общего числа автопродаж.
По данным Национального бюро кредитных историй, из 100 рублей, потраченных россиянами в 2015 году на покупку непродовольственных товаров, 7 рублей были взяты в кредит, тогда как в 2013 году – 19 рублей. Реже всего россияне покупали в кредит в январе 2015 года. К маю доля таких покупок несколько возросла, но все равно оказалась вдвое меньше прошлогодних значений.
В ближайшее время воспользоваться кредитом желают только 12%, в 2012 оформить кредит значилось в планах у 26%.