22 марта 2016, 09:30

Петрозаводчанок попросили не преследовать Урганта

Студентки Петрозаводского университета отправились в Москву на конкурс «Пингвины пера», и - вот удача! - неожиданно для себя попали в телестудию «Вечернего Урганта»

Это редактор молодежного интернет-издания «Новая страница» Дарья Горчанюк решила совместить приятное с полезным и заодно с конкурсом побывать на Телецентре «Останкино».

В качестве зрителя я участвую на программе Урганта уже в третий раз, дважды была на прямых эфирах «Голоса». На этот раз я решила показать корреспондентам своего журнала, что такое настоящие съемки. Для участия в программе Первого канала нужно лишь заранее подать заявку, и все. Это может сделать любой желающий,

– рассказывает она.

Так, стараниями Дарьи девушки оказались на записи шоу «Первого канала». О том, как это было, рассказывает Юля Бараева:

Сначала не понимала, что происходит: казалось, что мы все в телевизоре, а Ургант – ненастоящий. Но передо мной же нет экрана и это не сон – я, правда, смотрю на Урганта и операторов с огромными камерами.

Снимали музыкальный номер группы «L'one», но Юля их особо не слушала. Смотрела, как работают  операторы – ведь она учится на журналиста, поэтому это было интереснее всего.

Фотографировать не разрешали вообще. В очереди ходили слухи, что, как только делается снимок (даже если без вспышки, даже если тайком), в телестудии срабатывает датчик и гостя просят покинуть святая святых.

Юля не стала испытывать судьбу. Но перед запуском в студию энергичный молодой человек долго объяснял, что можно, а что нельзя.

Что еще нельзя? И что можно?

– Можно смеяться над шутками Ивана Андреевича. Даже если не смешно, все равно смеяться, так как не может быть, чтобы шутки популярного телеведущего и любимца публики были не смешными. Это почти дословная инструкция, не лишенная сарказма.

В студии есть кнопка аплодисментов. Когда она загорается – нужно аплодировать. Важно запомнить, что аплодировать после каждой шутки не нужно (мол, когда вы анекдот рассказываете, вы же не хлопаете постоянно), можно просто смеяться.

А еще можно выражать свои эмоции, и лучше, чтобы они были искренними. Иногда камера попадает на зрителя. Если ее навели на тебя, пугаться и залезать под стул не надо. А если боишься камер, то лучше сесть не на первые ряды. Вот, вроде бы, и все правила.

– Что удалось посмотреть в самом Останкино?

– Я обратила внимание на кабинеты редакции утреннего эфира. Удивительно осознавать, что именно на этой «кухне» делается то, результат чего мы потом видим на телеэкране, и тысячи людей хотят здесь работать.

Нас предупредили, что после записи телепрограммы ждать ведущих, звезд, чтобы получить автограф, нельзя, запрещаются и любые попытки наладить свою карьеру – об этом упомянули отдельно.

Останкино – это режимный объект: зайти и выйти можно только с сопровождением (хотя мы вышли сами). Спустя какое-то время после окончания записи проходит охрана и смотрит, чтобы все вышли, погулять по телецентру не получилось.

Зато случайно в холле мы встретили очаровательную Екатерину Стриженову – мы только пришли, а теледива как раз уходила. Но мы не растерялись и успели сфотографироваться с телезнаменитостью.

Не появилось желания работать на Первом канале?

– Не знаю, я еще не пробовала себя в тележурналистике и в Москве жить не хочу. Да и от того, что делает Первый канал, я далеко не в восторге (кроме Познера). Мне больше интересны «Дождь», «Новая газета», «Русский репортер», «Медуза», и «Литературную» иногда читаю.

P.S. Встреча с Ургантом принесла петрозаводской студентке удачу. Домой, в Петрозаводск, Юля Бараева вернулась из Москвы с дипломом конкурса «Пингвины пера» за победу в номинации «Работа журналиста в экстремальных ситуациях».