13 сентября 2013, 12:04

Петрозаводчанин перевел мнимому банковскому работнику 50 тыс. руб.

<p>Петрозаводчанин перевел мнимому банковскому работнику 50 тыс. руб. (комментарий сотрудников Национального банка РК)</p>

Житель Петрозаводска отдал мошенникам около 50 000 рублей, сообщает пресс-центр МВД РК. 

Утром 55-летнему петрозаводчанину позвонил неизвестный, представился работником банка и сообщил, что карта мужчины вскоре будет заблокирована, поэтому все денежные средства необходимо перевести для сохранности на другой счет. Мужчина выполнил указания мошенника и лишился своих накоплений. Вскоре он догадался, что его обманули, и обратился в правоохранительные органы. Полицейские изъяли платежные документы и начали проверку.

Это классическая схема, которую используют мошенники, прокомментировали нам ситуацию в Национальном банке РК.  

— Чаще всего мошенники присылают «СМСку» с информацией от имени банка о том, что карта заблокирована, у нее закончился срок действия или возникли проблемы с ПИН-кодом. При этом жертву просят перезвонить по телефону, указанному в сообщении, чтобы исправить ситуацию. Если она перезванивает мошенникам, то они, представившись сотрудниками Центрального банка, Банка России или другой крупной организации, просят сообщить реквизиты карты или требуют провести какие-либо операции по ней в банкомате. В результате, если владелец карты следует всем указаниям, он сам переводит деньги на чужой счет. 

Что же делать, если вам пришла «СМСка» или поступил звонок из банка? 

1. Никогда не звоните на номера телефонов, указанных в СМС- сообщении. Нельзя отвечать и на электронные письма, пришедшие якобы от имени банка, где вас просят сообщить ваши персональные данные, переходить по ссылкам, содержащимся в письмах. 

2. Не выполняйте никаких указаний, которые вас просят сделать по телефону. Особенно это касается, когда у вас пытаются узнать ваши личные данные и реквизиты банковской карточки (о ПИН-коде мы даже не говорим). Подобные требования сразу должны показаться вам подозрительными. Если сотруднику банка от вас что-нибудь нужно, он пригласит вас в офис на личную встречу. 

3. Если вы переживаете из-за возникших проблем, то просто позвоните в ваш банк сами. На обороте вашей банковской карты есть телефон бесплатной круглосуточной «горячей линии», куда можно обратиться и выяснить, действительно ли с вашей карточкой что-то случилось. Кроме того, все необходимые телефоны можно найти на официальных сайтах банков или на банкоматах. Если позвонить возможности нет, зайдите в ближайшее отделение вашего банка и его сотрудник проверит информацию. 

Если вы все же стали жертвой мошенника, сразу же заблокируйте свою карту и обратитесь в банк с заявлением. Там проведут расследование и после сообщат вам о результатах. 

Стоит помнить, что мошенники организуют общение с вами таким образом, чтобы вы перевели деньги совершенно добровольно, ввели ПИН-код — аналог собственноручной подписи держателя карты — и таким образом подтвердили, что согласны с проведенной операцией. Может оказаться, что деньги, которые у вас украли, вернуть не удастся, поэтому лучше не поддаваться на уговоры злоумышленников.