19 ноября 2015, 18:17

Фоторепортаж: Забастовка дальнобойщиков взбудоражила весь Петрозаводск

Проезд водителей большегрузных машин по Петрозаводску сотрудники ГИБДД запомнят надолго.

Общероссийская акция протеста против введения платы за пройденные километры по федеральным трассам прошла и в столице Карелии. К 10 утра на Лесной проспект в районе бывшего Радиозавода стали подъезжать водители фур: кто на своем большегрузе, кто на легковой машине.

Водители перекрыли трассы вполне законным способом - одновременно около 100 человек переходили дорогу по пешеходному переходу взад и вперед, стопоря тем самым движение.

После того, как к месту акции подъехали сотрудники ГИБДД, водители решили сменить точку протеста и выдвинулись в сторону офиса "Платона" - оператора, который собирает платежи у водителей и выдает разрешение на проезд необходимых километров по федеральным трассам.

Ехать решили "улиткой" - то есть, выстроившись в колонну, двигаться в правом ряду со скоростью 10-15 км/ч, однако инспекторы дорожного движения сделали все, чтобы водители не смогли ехать организованно и колонной. Сразу же несколько водителей получили штрафы за нечитаемые номера и другие "нарушения".

Более менее организованно колонна грузовиков смогла дойти по Комсомольского проспекта. На всем пути колонну сопровождали посты ДПС и при малейшей возможности машины останавливались для проверки.

Серьезный инцидент случился сразу за Кукковским кольцом на комсомольском проспекте. Участники акции вышли на разделительную полосу, пока у одного из водителей проверяли документы и автомобиль ДПС случайно задел мужчину, который оказался у края заснеженной проезжей части. Пострадавший дальнобойщик упал на землю, а очевидцы тут же вызвали медиков, чтобы зафиксировать повреждения. Скорая приехала и подтвердила повреждение мягких тканей.

Комсомольский проспект даже пришлось перекрывать более чем на полчаса, чтобы разобраться в ситуации. Сотрудник ГИБДД вину признали, а затем разделили колонну, направив часть машин по ул. Ровио, а часть по Комсомольскому проспекту. В итоге, организованной "улитки" в центре города у дальнобойщиков не получилось.

Акция продолжилась у стен офиса "Платона" и в самом "офисе". Протестующие закрыли график работы офиса плакатом "Нет Платону", а в документах, вывешенных на стойке информации заменили название фирмы на "Рога и копыта".

От нас требуют, чтобы мы просто заплатили деньги, при этом, с нами никаких договоров не заключают. Тебе выдают талон, ты платишь. а что взамен? мы им передаем свои данные, конфиденциальные сведения, где это отражается? Как эта фирма может распоряжаться этими сведениями?

- недоумевают протестующие, вспоминая тут же Аркадия Ротенберга, сын которого владеет долей компании - оператора сборов.

Мы даже согласны платить. Пусть "вобьют" эти деньги в транспортный налог или еще куда-нибудь. Но не надо вводить эту сырую систему. Она не работает. Те, кто устанавливает трекеры, чтобы не покупать маршрутные листы жалуются, что они не работают. Или все деньги за поездку в пригород спишут, или ни рубля не вычтут за рейс до Питера. Как можно такой системе доверять? Обкатайте вы ее хотя бы полгода, а потом вводите.

- звучат обращения со всех сторон. Напомним, что нововедения позволяют либо покупать маршрутный лист на конкретный рейс, или вносить деньги на депозит и приобретси у "платона" специальный трекер, который с помощью специальных рамок системы "Платон" и ГЛОНАСС будет автоматически считывать пройденные километры. Впрочем рамки установлены далеко не везде, так что водитеям в большинстве случаев остается полагаться на точность спутников.

На тех, кто пришел в офис, чтобы заплатить за проезд смотрят косо, но в голос не осуждают. К сотрудникам офиса у людей тоже претензий нет. Все понимают - работа есть работа, но даже у тех, кто смирился с нововведением, есть много вопросов:

 

Мне надо всего лишь из Петрозаводска до Кондопоги съездить - 140 рублей заплатить. В итоге полдня потратил, чтобы сюда прийти и заплатить за этот маршрутный лист,

- жалуются клиенты "Платона".

Постепенно офис "Платона" наполняется раздраженными дальнобойщиками. Очередь к окнам операционистов практически исчезает, зато выстраивается другая - за подписанием обращения с требованием отменить скандальную "плату за тонну". Места для подписей на одной листе не хватило.

К 15 часам у офиса "Платона" остается всего несколько дальнобойщиков, которые переговариваются между собой:

Завязывать надо. Это раньше здесь можно было деньги зарабатывать, а теперь всё. Лучше уходить, пока в долги окончательно не влез, иначе потом не рассчитаешься до конца жизни,

- в ответ лишь грустное кивание. Многим из водителей еще несколько лет выплачивать огромные кредиты за свои машины. Для них просто нет пути назад.

 

Подробную трансляцию акции в хронологическом порядке смотрите на нашем сайте