Эксперимент на молококомбинате Петрозаводска привел к удешевлению продукции

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 2 июня в 1996 году.

Наверное, вы уверены, что когда в силу вступают рыночные отношения, товары могут только дорожать и дорожать, и конца этому не видно. Обычно так и происходит. Однако мы нашли любопытное свидетельство обратному!

В 1996 году молококомбинат «Славмо» пошел на эксперимент, связанный с тем, что на выходные в мае множество петрозаводчан уезжало на дачи, и покупать кефир и молоко было просто некому. Любители молочной продукции, которые в начале июня вернулись со своих дачных участков, имели повод пожалеть о невозможности пребывания в двух местах одновременно. Ведь пакет молока на выходных стоил ровно на тысячу рублей дешевле.

Директор АО «Славмо», которым тогда был Виктор Масляков, через пару лет ставший мэром Петрозаводска, пояснил: «Сегодня мы провели экономический эксперимент с ценами на молочные продукты. По субботам и воскресеньям мы имеем проблемы со сбытом молока и кефира. Потому что сейчас дачный период, летом все выезжают из города. Поэтому все увидели, что в магазинах значительное понижение цены на молоко и кефир.

Ориентировочно на тысячу рублей и больше. Завтра утром мы подведем итоги экономического эксперимента и сделаем выводы: как нам вести политику продаж молочных продуктов в выходные дни». 

Ровно 20 лет назад в этот день на линию вышли троллейбусы второго маршрута с кондукторами. Таким образом «кондукторизация» общественного транспорта в Петрозаводске была завершена. В тот год еще приходилось пояснять, что кондуктор — это человек с удостоверением и билетиками на груди, и лишь ему следует отдавать деньги или показывать проездной.

Введение подобной формы оплаты полностью оправдало себя. Сегодня мы уже не мыслим себе троллейбус без кондуктора. Нехитрый подсчет даже показывал в тот год, что собранных денег вполне хватало на выплату той самой зарплаты троллейбусникам, из-за которой они и бастовали. Кстати, в качестве компенсации за 8 мая, когда водители не вышли на линии, они решили возить граждан бесплатно 12-го июня, в День независимости. Из других троллейбусных новостей можно было отметить летом 1996 года восстановление остановки в начале улицы Ровио и Лыжной, а также изменения маршрута №4.

Тогда конечную «четверки» перенесли с улицы Ленинградской на улицу Московскую. По аналогии с 5-м маршрутом. 

Таким было 2 июня ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1996 году?