09 сентября 2014, 12:42

Семь старых автобусов, которые работали в Чехии 12-14 лет, закупила Карелия

Семь старых автобусов, которые работали в Чехии 12-14 лет, закупила Карелия

В чем мы совсем не меняемся с течением времени, так это в желании сэкономить. Есть расхожее выражение: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Всего его произносят, однако городские власти редко прислушиваются к нему. А все потому – что в городском хозяйстве не хватало сразу всего. «Я бы взял частями, но мне нужно сразу», — говорил Остап Бендер.

Осенью 1994 года была закуплена очередная партия металлолома. А именно 7 просторных автобусов марки «Икарус». До этого они по 12-14 лет работали в Чехии, потом были капитально отремонтированы и проданы в Карелию. По словам администрации автоколонны 1126 (которая обслуживала Петрозаводск, если кто не помнит), эти машины должны были прослужить по 3-4 года. Потом нужно было покупать опять – или новые, но две штучки, или гораздо больше, но плохоньких. Выбирали всегда второе. Да и кстати, эти «Икарусы» ходили в рейсы гораздо дольше, пока не изнашивались в хлам. Двадцать лет назад парк автобусов был изношен на 70%. Сейчас с техникой проще – она частная. Зато и вопрос о ценах на проезд постоянно напоминает пороховую бочку.

Еще о транспорте. 20 лет назад в планах города было открыть некий троллейбусный маршрут, условно называемый «пятеркой», который шел бы на Ключевую. Но было несколько непреодолимых препятствий. Во-первых, нужно было докупить дополнительно еще 20-25 троллейбусов. Денег, конечно же, не было. Но дело даже не в этом! Столько техники уже не смогло бы обслужить троллейбусное депо, которое находится на Московской. Власти взялись за строительство депо на Кукковке (рядом с остановкой Курган). Но посмотрите, как выглядит стройка, и сравните с тем, что вы видите там сейчас. Просто удивительно, каким же образом у нас все же за эти двадцать лет открывались другие маршруты, ведь и на Древлянку пошел троллейбус, и на Ключевую. Наверное, число троллейбусов осталось прежним, только их «тонким слоем размазали» по другим рейсам? А дырки в движении закрывали грудью микроавтобусы-маршрутки, которые в огромном количестве появились в начале 2000-х годов.

Ну если заговорили о стройках, то ими же и закончим. Тем более, что на улице Московской возводилось очень даже знаковое здание. Развивалось движение предпринимателей, менялась экономика, а кто считал все отчисления в пользу государства? Да, налоговая инспекция, которая существовала при Советском Союзе, ни в какое сравнение не идет с той службой, которая появилась у нас сейчас. И в середине 90-х в стареньком двухэтажном деревянном домике на улице Коммунальной несчастные специалисты уже сидели друг у друга на головах. А ведь укомплектована служба была всего лишь на 60%! Так что здание было жизненно необходимо. Посмотрите это видео – там дана достаточно любопытная предыстория постройки.

Таким было 9 сентября ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1994 году?

, ,