24 мая 2013, 11:13

Кто роет яму под Домом с башенкой?

Кто роет яму под Домом с башенкой?

Конфликт между бизнесменами и жителями уникального дома в центре Петрозаводска обещает выйти за пределы карельской столицы. Жители многоэтажки по адресу Пушкинская, 3 пишут письмо карельскому Главе Александру Худилайнену и готовят еще одно обращение в Москву — Президенту Владимиру Путину.

На заборе написано

Стоит напомнить, жители «дома с башенкой» выступают против начавшихся в их дворе земельных работ. Накануне строители выкопали небольшой котлован у самого фундамента старой многоэтажки. Внешне проводимые на объекте работы очень сильно напоминают подкоп. Рабочие отгородились от недовольных жильцов железным ограждением. И протестующие хозяева квартир решили собрать подписи против проводимых работ прямо на металлическом полотне забора. Ведь никто из жильцов Пушкинской, 3 не давал разрешения строителям на производство работ. Строителей не ждали, а они пришли. Ситуация обострилась.

Бегут трещины

Хозяева квартир уверены, что в их доме вот-вот появится новый магазин. В конце концов, что еще могут столь оперативно построить в нынешнем Петрозаводске? Дескать, рабочие заняты ни чем иным, как строительством входа для новой торговой точки. Жильцы Пушкинской, 3 считают, что торговля в центре довольно тихого двора поставит крест на их спокойной жизни. Но и это кажется пустяком по сравнению с другой напастью: в последнее время по фундаменту дома с башенкой побежали трещины. Их появление жильцы связывают напрямую с действиями рабочих. Протестующие хозяева квартир говорят, что трещины появились совсем недавно и рано или поздно образовавшиеся сколы фундамента могут стать фатальными для дома 50-х годов постройки. По их мнению, здание стоит на неустойчивых слоях почвы и к тому же располагается под наклоном — в непосредственной близости от Онежского озера. В этой связи, считают они, любые работы с конструкциями дома советской постройки, не подкрепленные комплексом экспертных проверок, становятся опасными. Тем не менее, рабочие имеют на руках разрешение на проведение земляных работ, которое дает им иммунитет перед полицией. Насколько законно предприниматели получили добро на проводимые работы, еще предстоит решать правоохранителям.

Кто есть кто

Хозяин площадей в подвале дома по адресу Пушкинская, 3 — индивидуальный предприниматель Артем Слезкоущенко. Он же, по имеющейся информации, заказчик земельных работ. По слухам, господин Слезкоущенко является родственником экс-депутата Петросовета Владислава Грина, который, кстати, в свое время также был замешан в скандале с неугодной горожанам стройкой на улице Анохина. К слову, когда на предпринимателя Артема Слезкоущенко попыталась выйти пресса, представителем бизнесмена назвался человек по имени (внимание!) Владислав. При этом фамилию Владислав назвать наотрез отказался и говорить был готов только по телефону. Он заявил следующее: все работы, проводимые в подвале Пушкинской, 3 законны и продиктованы требованиями противопожарной безопасности. Якобы согласно этим самым правилам, в подвале необходим еще один выход, поэтому бизнесмены озаботились небольшим ремонтом — вместо имеющегося на цокольном этаже окна решено установить дверь. Как заявил представитель ИП Слезкоущенко, никакого магазина в подвале на Пушкинской, 3 построено не будет. Дескать в подвале по-прежнему продолжит свою работу фирма, занимающаяся декором (нынешний арендатор территории). Однако жильцы дома словам предпринимателей не верят. Они ждут, что скоро под их окнами загорится магазинная вывеска.
Дмитрий Петров, председатель Совета дома по адресу Пушкинская, 3
«Это все решено было сделать по-тихому. Пользуясь тем, что пока жильцы раскачаются, быстренько построят и продадут этот замечательный магазин».

Личный интерес

Представитель ИП Слезкоущенко по имени Владислав озвучил собственную версию возникновения скандала в Доме с башенкой. Весь шум и гам вокруг земельных работ на Пушкинской предприниматели связывают с фигурой председателя совета дома Дмитрия Петрова. По версии предпринимателей, лично Петров имел свои виды на площади подвала собственного дома, речь идет о территории размером примерно 90 квадратных метров. Однако по аукциону победил ИП Слезкоущенко и получил заветный подвал в полное распоряжение. И тогда якобы Дмитрий Петров затаил обиду и объявил предпринимателям войну, в которую методично втянул жителей Пушкинской, 3. Сам председатель дома назвал эту версию «полной чушью». По его словам, никаких конфликтов и претензий не было до того момента, пока во дворе не появились котлован и забор. Когда рядом с домом появился подкоп, Петров почувствовал, что общедомовая территория и двор оккупируются бизнесменами, интересы его как жильца ущемлены, а соседи просто обмануты. Это стало завязкой конфликта.

Дмитрий Петров, председатель Совета дома по адресу Пушкинская, 3:

— Пользуясь их (жильцов — прим. Редакции) неосведомленностью и «получив» разрешение в мэрии, Грины решили захватить еще и наше имущество. Я в этой ситуации у них на самом деле — как кость в горле. Потому что я знаю о своих правах и буду их защищать.

Без спроса

Мэрия города от дома с башенкой открестилась. Казалось бы, здание уникальное, второго такого в Петрозаводске нет и за ним, вроде бы, должен быть особый присмотр. Однако с точки зрения чиновников все несколько проще. В городской Администрации сообщили, что дом по адресу Пушкинская, 3 не является муниципальным имуществом. А значит, все вопросы решают собственники помещений. Согласно этой логике, земельные работы предприниматели должны были согласовать с хозяевами квартир на общедомовом собрании. Но жильцы утверждают, что никакого собрания не было, и подкоп под фундамент стал для них сюрпризом. Логично, что вопрос автоматически перешел в сферу интересов правоохранительных органов. Жильцы дома обратились в прокуратуру и настраиваются на судебные баталии. Помимо этого хозяева квартир в доме с башенкой готовят обращения к карельскому Главе А. Худилайнену и Президенту страны В. Путину.

Вот это пассаж

Конфликт вокруг Дома с башенкой — на первый взгляд уж больно частная история, которая никак не дотягивает до настоящего скандала городского уровня. Подумаешь, делят какой-то подвал размером в 90 квадратных метров. Или вот беда, по стенам поползли трещины — половина жилого фонда Зареки на глазах разваливается и никто не митингует. Иначе говоря, сломают окно, поставят дверь и разойдутся. Или в конце концов построят магазин — одним больше, одним меньше, было бы что обсуждать. Однако история Дома с башенкой напоминает другую куда более скандальную историю. История с «Невским пассажем» показала, насколько звонко могут столкнуться лбами бизнесмены и простые горожане, и насколько беспомощными могут быть правоохранители.

«Невский пассаж» был прилеплен к многоэтажке без элементарного согласования с жильцами дома. Дальнейшие судебные споры хозяев квартир и владельцев магазина ни к чему не привели. Противники огромной пристройки так ничего и не добились, они остались не с чем. А точнее — остались с пассажем.

В этом смысле взбунтовавшиеся жильцы Дома с башенкой воюют не за конкретный подвал или против конкретного магазина. Они пытаются заставить глухих к общественному мнению предпринимателей услышать голос обыкновенных горожан. Причем услышать еще до того, как станет поздно что-то менять.