22 мая 2019, 07:00

Жительница Карелии заставила коллектора страдать нравственно 

В Верховном суде РК рассмотрели необычный иск о защите чести и достоинства. 

Обычно в СМИ попадают сообщения о том, как представители коллекторских агентств измываются над должниками, причиняя им нравственные, физические страдания, осыпая угрозами и оскорблениями. Но бывает наоборот. В марте 2019 года на официальном сайте Пряжинского районного суда появилась новость, которая мгновенно разлетелась по карельским изданиям. 

В суд за защитой чести и достоинства обратился представитель коллекторского агентства, который названивал должнице по поводу погашения долга, а в ответ услышал «слова и выражения, с использованием нецензурных, бранных слов, которые содержали негативную оценку личности истца». Видимо, «оценка личности» была чересчур откровенной. Во всяком случае, Максим Степанов, так зовут коллектора, не смог стерпеть нанесенных оскорблений и обратился с иском в суд. Так как переговоры с должниками коллекторы обычно записывают на диктофон, то Степанову не составляло труда представить аудиозаписи своих разговоров с истицей, которой оказалась жительница Пряжинского района Ирина Музыченко. 

На заседание Пряжинского суда не явились ни Степанов, ни Музыченко, так что дело было рассмотрено заочно. Истец оказался сотрудником Югорского коллекторского агентства, который требовал от Музыченко погасить задолженность за кредит, который та взяла у ООО МФК «Экофинанс». 

Как следует из аудиозаписей телефонных разговоров и их расшифровки, представленных истцом, ответчиком Музыченко И.В. в ходе указанных телефонных разговоров в адрес истца были высказаны слова и выражения с использованием нецензурных, бранных слов, которые содержат негативную оценку личности Степанова М.А. Оскорбительный характер слов и выражений, высказанных ответчиком в адрес истца, сомнений у суда не вызывает",

- сказано в решении районного суда.

Телефонные звонки были зафиксированы 9 и 10 августа 2017 года. Степанов оценил причиненный ему в ходе двух телефонных разговоров моральный вред в 100 тысяч рублей — по 50 тысяч рублей за каждый звонок. Районный суд снизил компенсацию до 8 тысяч рублей (по 4 тысячи за каждый телефонный разговор). К тому же на Музыченко возложили и оплату услуг представителя ответчика в сумме 5 тысяч рублей. 

Ирина Музыченко не согласилась с решением Пряжинского суда и подала жалобу в Верховный суд Карелии. 21 мая Верховный суд рассмотрел жалобу Музыченко. 

Для того чтобы выяснить подробности этой необычной истории, я попыталась разыскать Ирину Музыченко. Через социальные сети мне удалось списаться с нею. Ее страничка  «ВКонтакте» изобилует хулиганскими, но не лишенными остроумия постами, где коллекторы играют роль главных антигероев. К сожалению, Ирина Музыченко не ответила на предложение рассказать о своей истории взаимоотношений с коллекторским агентством. 

Надежда на личное общение с ответчицей в зале Верховного суда Карелии тоже не оправдалась. Судебное заседание 21 мая вновь прошло без главных участников процесса. В суд не явились ни Степанов, ни Музыченко. Ответчица просила отложить судебное заседание в связи с болезнью, но так как суду не было представлено подтверждающих документов, ходатайство о переносе рассмотрения жалобы было отклонено.    

В апелляционной жалобе Музыченко ссылается на то, что Степанов не представил никаких медицинских документов, подтверждающих его плохое самочувствие. К тому же она указала, что ответчик не представил документов, подтверждающих, что он имеет право на взыскание с нее задолженности по кредиту.           

Верховный суд Карелии оставил решение Пряжинского районного суда без изменения. Теперь Музыченко придется выплатить 8 тысяч рублей коллектору, которому она дала нелестные характеристики, и компенсировать 5 тысяч рублей на оплату услуг его представителя.  

В общем, эмоциональным гражданам, попавшим под прицел коллекторских агентств, нужно быть более осмотрительными. В последнее время коллекторы пытаются «выжать» с должников не только их долг, но и наказать рублем за грубые высказывания. Учитывая, что с должниками «работают» профессионалы, умеющие «задеть за живое», гражданам следует помнить о сдержанности. И, конечно, нелишним будет перенять опыт коллекторских агентств и тоже фиксировать разговоры с теми, кто выбивает долги, не стесняясь в выражениях. Ведь уважение должно быть взаимным. 

Антонина Кябелева's picture
Автор:

В прошлом веке защитила кандидатскую диссертацию по философии. Правда, не может философски смотреть на вранье, продажность и  «распил» денежных средств. Эмоциональна, слишком часто говорит то, что думает. Очень любит путешествовать, особенно за границу. После поездок добреет и не столь остро реагирует на язвы общества. Но очень недолго. Мечтает уйти с головой в туризм и обрести душевное равновесие.