21 февраля 2018, 10:34

Охота на синего дельфина

Пришла пора властям заняться вафлями.

Отдельные наши граждане, особенно всякие либералы, любят поругать власть и порассуждать о том, что руководители ничего не делают для блага народа. Они глубоко заблуждаются.

Недавно государственный интернет-ресурс «Республика» рассказал нам о незаметной, но важной совместной работе высших руководителей Петрозаводска и Республики Карелия. Артур Парфенчиков и Ирина Мирошник вместе пошли в продуктовый магазин. Как простые, так сказать, граждане. С той лишь разницей, что обычные люди ходят по магазинам после работы, а эти – в рабочее время.

Во время посещения магазина. Фото: "Республика"

Во время посещения магазина им, на свою беду, попалась под руку продукция Петрозаводского хлебозавода «Сампо». Это были известные вафли «Сампо» в  знакомой всем бумажной пачке с синим дельфинчиком. И черт бы с ними, с вафлями, но вот этот дельфин, как оказалось, давно уже портит имидж Карелии! В то время как Парфенчиков глубокомысленно разглядывал гадского дельфина, Мирошник высказывалась в том смысле, что картинку на карельских вафлях нужно менять самым решительным образом.

Цитирую по сайту «Республика»: 

Есть мнение, что нарисованный на упаковке дельфин не соответствует названию продукта — в изображении отсутствует региональный компонент. С появлением нового дизайна несоответствия будут устранены, сообщает пресс-служба мэрии города».

Понимаете? Есть мнение! И то правда: где дельфин – и где Карелия? И хотя в замес попал пока только синий дельфин, другая продукция хлебозавода «Сампо» тоже заметно «хромает» по идеологии. Например, на упаковках «Лимонных» вафель этого завода изображен чуждый нам жираф, а на «Десертных» — попугай, который тоже, как известно, не наша птица.

И тут мы живо представляем себе, как, например, мэр Нью-Йорка Билл де Блазио и Губернатор штата Нью-Йорк Эндрю Куомо вместе пошли в продуктовый магазин. Ну вот пришла им такая блажь. Проходя вдоль полок, губернатор ухватил бутылку «Кока-колы» и принялся задумчиво разглядывать ее этикетку.

– Слушай, Билли… Вот тебя не парит эта этикетка?
– А чего? – простодушно откликнулся де Блазио.
– Да стрёмная какая-то. Цвет этот красный дурацкий. Завитушки какие-то белые… Вообще, не соответствует она содержимому. Внутри вода коричневая, а тут – черт знает что нарисовано…
– Эндрю, я тебе больше скажу: я давно думаю, что не хватает этому бренду какой-то нашей… региональной компоненты. Ну что им трудно, правда, нарисовать на этикетке что-нибудь такое… исконно Нью-Йоркское!
– Ну да, – подхватил Куомо. – Вполне здесь бы смотрелся Эмпайр Стейт Билдинг…
– Или перспектива Уолл-Стрит…
– Или хотя бы индейцы, охотящиеся на баффало… Это привлекло бы в наш город туристов. А так что?.. Продают фигню какую-то…
– Так о чем спич, Эндрю! Я сейчас же позвоню в Джорджию Мухтару! – обрадовался де Блазио.
– Какому Мухтару? – испугался Куомо.
– Ну Кент! Мухтар Кент – генеральный директор этой «Кока-колы». Позвоню ему, скажу, чтоб кончал, правда, дурить! Он хоть и турок, но должен же понимать…

Это, конечно, шутка. Не пойдут эти американцы в магазин и не озаботятся проблемами насущными: страшно далеки они от народа. У нас – другое дело. Высшие должностные лица города и республики не зря получают самые высокие заработные платы: они смело идут в гущу народной жизни и не отворачиваются от самых животрепещущих проблем. И мы понимаем: в целом жизнь в республике и в Петрозаводске отлажена, хозяйство работает, как часы, экономика растет. Пришла пора заняться вафлями! Нет сегодня дела важнее. Сдохни, синяя тварь! Вот победим этого дельфина – эх, какая жизнь тогда настает!.. Вот только дожить бы…

Что обращает на себя особое внимание. Эффективность управления в Карелии растет. Год назад эта же пара высокопоставленных и высокооплачиваемых чиновников обсуждала валяющиеся у вокзала окурки. Артур Парфенчиков так и писал в своем Фейсбуке: мол, две недели обсуждаем с Ириной Юрьевной, как убрать окурки у вокзала. Две недели обсуждали! Хотя окурки мог за пять минут убрать дворник с зарплатой в десять тысяч. Окурки, впрочем, и ныне там, но какая проделана управленческая работа!

А вот в этот раз и двух недель не понадобилось. Только сходили руководители в магазин – и вот уже хлебозавод «Сампо», как сообщается, готов сменить дельфина на что-нибудь более подобающее. Будет ли это кузнец Илмаринен с молотом или старуха Лоухи с клюкой? Решить этот вопрос я бы предложил Законодательному Собранию Карелии. Чтоб не снижать, так сказать, уровень…

Максим Тихонов's picture
Автор:

Журналист, блогер, редактор. Более 30 лет в профессии. За это время убедился многократно: у человека есть только один способ защитить себя от лжи и манипуляций — осведомленность. Своих читателей я пытаюсь заставить думать, анализировать, сопоставлять. Хотя, увы, все реже встречаю людей, которые, вообще, хоть что-то читают...