12 декабря 2018, 10:52

«Образование - это поле, на котором нашу страну будут приканчивать...»

Профессор Александр Иванов о едином госэкзамене и его последствиях.

Профессор, доктор физико-математических наук Александр Иванов ведет борьбу с системой ЕГЭ уже более десяти лет. По словам ученого, навязанная сверху реформа нанесла сокрушительный удар по российской школе. Первыми последствия почувствовали преподаватели вузов - самые смелые и принципиальные из них попытались противостоять молоху единого госэкзамена - и вскоре узнали, что такое репрессии. В 2017 году ученому пришлось покинуть Петрозаводский университет - кафедру геометрии и топологии, которой он заведовал много лет, ликвидировали. Тут бы впасть в отчаяние и опустить руки - но Александр Иванов продолжает свою борьбу за возрождение образования. Группа в соцсетях, которая так и называется - "За возрождение образования" - в последние годы стала своеобразным сетевым форпостом неравнодушных людей, которые все еще надеются что-то изменить.

"Реформы образования, которые начались с нулевых годов, имеют строго негативный результат. Все абсолютно. Ни одну нельзя назвать, которая бы дала позитивный эффект, - уверен профессор. - Кто-то объясняет это элементарной глупостью чиновников: "Ну, хотели как лучше, а получается как всегда". Но это объяснение, как говорится, в пользу бедных. Потому что если даже методом тыка - там попробовали, здесь попробовали - хотя бы один-то раз из ста должно получиться как лучше? А тут ни одного. Лозунги всегда правильные, аргументы выдвигаются в первом приближении очень доходчивые и понятные, а результат получается всегда один - хуже и хуже. Зачем все это делается? Фурсенко хорошо в свое время сказал: советская система образования готовила "человека-творца", человека мыслящего, а новой системе нужен был "квалифицированный потребитель", как он выразился".

Но я смотрю на это дело еще более жестко. Дело в том, что все те национальные богатства, которые в 90-е годы были перераспределены хитрым образом, с точки зрения нашей русской морали - это богатства украденные. А правящему классу категорически не нужен народ, который способен это понимать...

Какие выводы я сделал из беседы с Александром Ивановым? Если ничего не изменится - моя дочь-первоклассница не получит хорошего образования. Это первое. "Образование - это поле, на котором нашу страну будут кончать", - однажды произнес профессор во время одной из его многочисленных бесед с журналистами. Собственно, это второе - и последнее.

Ранее в этом сюжете:

Александр Лычагин's picture
Автор:

Тот парень из «Дежурного по городу»