08 июля 2013, 12:54

Ракеты летают далеко

Ракеты летают далеко

Решение поехать на июньский музыкальный фестиваль Park Live в столицу было принято задолго до объявления всех его участников. Достаточно было афиши «первое появление The Killers в России», а также второго свидания с Земфирой за девять лет. Визит к главному отечественному музыканту должен был получиться ответным – у нас она презентовала «Вендетту», альбом, который отделил «девочку с плеером» от «я пытаюсь справиться с обрушившимся небом».

Все остальные возникавшие имена воспринимались уже как бонус. Ради третьих хедлайнеров Limp Bizkit, главной группы моих восьмого и девятого классов, к музыкальному уикенду подключили пятницу. Стало быть, фан-зона на все три вечера. С эффектом полного погружения.

РАСПИСАНИЕ

28 июня. Пятница. Cosmos Stage: Louna, Poets of the Fall, Limp Bizkit*.
29 июня. Суббота. Chemical Stage: DJ Zorkin, Eimic, Tommorow’s World, Ladytron, DJ Robin Axford, DJ Fresh, Pendulum, DJ Denisa.
29 июня. Суббота. Cosmos Stage: Анна Пингина, Crystal Fighters, White Lies, Justice, Мумий Тролль, The Killers.
30 июня. Воскресенье. Chemical Stage: DJ Andrey Panin, Moremoney, Emika, iamamiwhoami, Trentemoller.
30 июня. Воскресенье. Cosmos Stage: Biting Elbows, NO FX, Within Temptation, Crystal Castles, Paramore, Земфира.

*жирным шрифтом обозначено, на чьих выступлениях побывал автор материала

ДИСЛОКАЦИЯ

Путь на фестиваль лежал от метро ВДНХ через Всероссийский Выставочный Центр до громких звуков и людей с браслетами на руках. Что приятно, по дороге можно было встретить павильон с родным названием «Карелия». По антуражу очень напоминало посольство какой-нибудь крайне мрачной фэнтезийной страны. В фан-зону пускали с отдельного входа, поэтому ноги размять перед танцами и прыжками получалось легко.

Как видно из расписания, фестиваль делился на две сцены. Главной являлась Cosmos Stage под открытым небом, с которой открывался прекрасный вид на символы фестиваля. «Я вижу ракету и самолет, и думаю теперь, на чем же мне полететь домой», – скажет в воскресенье Земфира. Находящаяся в крытом павильоне сцена звалась Chemical Stage и была предназначена для электронных исполнителей и ди-джеев.

5 ПРИЧИН, ПО КОТОРЫМ ФЕСТИВАЛЬ БЫЛ ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ КРУТЫМ

Подбор исполнителей. Не все посчитали мешанину из музыкальных стилей и направлений удачным компромиссом, но это помогло создать атмосферу фестиваля и расширить горизонты. Люди, которые приходили просто ради выступления только своего одного любимого исполнителя, много потеряли. Помимо убойного подбора хедлайнеров (когда еще увидишь Мумий Тролль и Paramore не закрывающими вечер?), программа предлагала ряд не слишком популярных, но крайне интересных и самобытных коллективов.

Качество звука. Только у известной перфекционистки Земфиры возникали претензии к оборудованию и настройкам по ходу выступления (что, впрочем, не сказывалось на ее настроении или реакции публики). На электронщиках громыхало и дубасило, как полагается. На исполнителях тяжелой музыки рычало и хрипело. На The Killers не пожалели пиротехники и спецэффектов, из-за чего их коронные хиты не только звучали, но и смотрелись сногсшибательно.

Качество аудитории. Когда на выступлении не слишком известной группы iamamiwhoami человек триста встретили первую композицию как хорошо знакомую и даже подпевали под нее, я понял, куда именно попал. Публика на Park Live скакала под Limp Bizkit, танцевала под Justice и пела (именно пела, а не выкрикивала слова, как это обычно у нас бывает) под The Killers. Люди живо реагировали на все музыкальные отсылки со стороны выступающих музыкантов, будь то кавер-версия на «Forever Young» Alphaville или сэмплы с очень ранних композиций The Prodigy.

И все это, кстати, без алкоголя. Разумеется, полностью продажа алкоголя не была исключена, хотя и декларировалась, но за все три вечера увидеть и идентифицировать пьяного так и не удалось. Никакой агрессии, никаких конфликтов.

Отдача выступающих. Легче перечислить музыкантов, которые не были визуально удивлены такой потрясающей поддержкой от российской публики. Бородатый Фред Дерст (Limp Bizkit) с восхищением называл публику сумасшедшей и одну композицию исполнил, стоя по пояс в фанатах. Брэндон Флауэрс (The Killers) извинялся, что москвичам пришлось ждать их приезда порядка десяти лет и обещал, что такое больше не повторится. Шарон ден Адель (Within Temptation) была откровенно шокирована таким количеством почитателей. Через это практически все выступали живо и ярко, не припомнить ни одного тухлого выступления. Артисты и их слушатели обменивались энергетикой и тащились от этого.

Мгновенная репутация. Фестиваль Park Live родился в этом году довольно спонтанно, но теперь имеет все шансы стать ежегодным. Отлично выбранное местоположение, тут же обросшее своими локальными мемами, освещение событий по информационным каналам (с одним единственным проколом, о нем ниже). Так укрепляются совсем свежие бренды.

3 ВЕЩИ, СЛЕГКА ПОДПОРТИВШИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Урезанное выступление Crystal Castles. Второй раз канадский электронный дуэт разочаровывает российских поклонников. По официальной информации, вокалистка Элис заболела, и ее лечащий врач запретил ей выступать. В итоге, она не прилетела в Москву, а второй участник коллектива просто отыграл средненький ди-джей сет. Беда в том, что донесли эту информацию до слушателей очень поздно. А условия ожидания выступления трудно назвать идеальными, потому что…

Дождь. Под занавес фестиваля со столичного неба полилось. Сперва это придало особую пикантность выступлению Within Temptation, но потом народ стал мокнуть все больше. Под ди-джей сет Crystal Castles накрапывало, Paramore слушали под проливным дождем, и только Земфире песне к четвертой удалось усмирить непогоду. Дождевиками запаслись не все, кому-то закрывали обзор зонтиками.

Цены на еду/воду. Совершенно естественно, что на фестивале пищевая продукция стоит выше, чем за его пределами. Но все же, когда по духоте после танцев ты тратишь на три бутылки воды по 0.5 литра 300 рублей – это чересчур. Все-таки вода это не роскошь, а средство выживания в жаркий июньский день.

ПРИМЕЧАТЕЛЬНОЕ

— Limp Bizkit поняли, насколько их любят в России, и анонсировали тур по 13 городам. Судя по реакции в пятницу, все их хиты можно называть народными, пусть народ этот и не американский. Фреду зритель предлагал взять в жены надувную куклу. Ключевой момент вечера – основная часть публики садится перед исполнением самой громкой части «Break Stuff», а один бравый молодец встает во весь рост и зажигает файер. Через секунду – массовый трэш и угар. В хорошем смысле этих слов.

— Ди-джей сеты известных исполнителей, конечно, куда скучнее их сольных выступлений. Но когда дамы из Ladytron ставят Азалию Бэнкс, это весело. Когда Justice заставляет аудиторию улыбаться через «хэй-хэй Распутин, лавер оф зе рашшен куин», это еще веселее. Тем удивительнее, что Massive Attack исполнили «Все идет по плану» Гражданской Обороны не на Park Live, было бы очень в тему.

— Новые (относительно) песни Мумий Тролля встречают прохладно. Лагутенко все еще бодр и энергичен, но контраст между реакцией на новое и старое слишком бросается в глаза.

— Я как-то пропустил момент, когда The Killers стали знаменосцами сегодняшнего рока. Но нельзя не признать, что они написали несколько громогласных хитов, а выступают просто на фантастическом уровне – получается что-то среднее между U2 и Брюсом Спрингстином.

— Журнал «Афиша» про выступление модной Emika должен был бы написать что-то вроде: «Кутающаяся в черных одеяниях Эмика исполняла арию девочки Элли, которая сперва убила злую ведьму Гингему, а потом сама ею стала».

— Скороговорка iamamiwhoami – персональное открытие фестиваля. Классная хореография, самобытные голоса, как будто птички в Китае щебечут. И серьезный арт-подтекст у выступления.

— Почему у Paramore столько поклонников? Почему это круто?

— Земфира передала привет выступавшему за день до нее Мумий Троллю и исполнила на пару со своим новым гитаристом (юноша двадцати пяти лет от роду, но осьмнадцати на первый взгляд) их песню «Дельфины». А потом так разошлась, что подарила публике совсем ранние хиты «Почему?» и «Ариведерчи».