15 января 2014, 13:42
1154

На рынке пассажирских перевозок Петрозаводска война

Файл

Стоимость проезда в маршрутках теперь 15 рублей - это реакция на снижение стоимости билета на троллейбус. Хорошая новость, правда, граничит с плохой. Горожан пересадят на старые «ПАЗики». С таким тарифом, заявляют предприниматели, за новые автобусы, взятые в кредит, не расплатиться. Противостояние частных перевозчиков и администрации города продолжается.

Частные перевозчики долгое время притесняли троллейбусы, дублировали их маршруты. В начале этого года троллейбусное управление шокировало всех резким снижением цены на проезд. Народ ринулся в троллейбусы. Как результат — прибыль частных перевозчиков резко упала.

В поисках выхода из ситуации частные перевозчики были вынуждены скинуть цену за проезд – 15 рублей для горожан. Но тут же очередная плохая новость для пассажиров. Их собираются пересадить на старые «ПАЗики». За новые – их больше ста — кредит с таким тарифом выплатить не получится.

В ближайшие два года предприниматели хотели полностью обновить парк. Но и эти планы, по их словам, рухнули. Проект запуска проездных для школьников и студентов в маршрутках тоже придется заморозить. Кроме того, перевозчики весьма скептически смотрят на грандиозные планы троллейбусного управления выйти из кризиса, перевозя народ по 10 рублей. Спустя какое-то время, уверены предприниматели, общая картина пассажирских перевозок в Петрозаводске будет весьма неприглядной.

"Такого тарифа просто не существует, и мы не можем понять, откуда это все взялось. 18 декабря Троллейбусное управление доказало, что им просто необходимо иметь тариф в 27 рублей с рентабельностью 5%. Так что же случилось такого волшебного, чтобы с 1 января взять и начать возить по 10 рублей? Мне не понятно на самом деле", – задается вопросом директор транспортной компании Виталий Вайганов.

Это, наверное, один из самых спорных вопросов последних двух недель. Но среди массы сомневающихся есть профессиональные экономисты, которые верят в успех Троллейбусного управления. И недовольство частных перевозчиков объясняют просто — на данном этапе предприниматели просто не выдержали конкурентной борьбы. Верят в это и представители Троллейбусного управления. Они утверждают, что пассажиропоток за с начала года вырос на 40%.

Как ни крути, все разговоры сторон сводятся к деньгам и прибыли. Поэтому к согласию прийти им будет весьма сложно. Администрация грозит разорвать с перевозчиками муниципальные контракты. Последние же обратились в прокуратуру и УФАС с просьбой проверить – законно ли снизилась цена на проезд в троллейбусе.

Обсудить
79821
Метки: