11 октября 2013, 10:53

«Счастливый» билет

«Счастливый» билет

Люблю я общественный транспорт. Не потому, что своего нет. А потому, что там часто наблюдаешь интересные ситуации. Буквально на днях возвращался домой на троллейбусе. Кондуктора слышно было на другом конце салона: из кармана его куртки доносилась песня «Веселых ребят» про автомобили. Дошла до меня очередь, я, как положено, передал оплату за проезд. Кондуктор немного помедлил, посмотрел на билетную ленту, потом на меня и так по-отечески спросил:

 — Вам ведь «бумажка» не принципиальна?

Первыми мыслями были: «Ну, вдруг там «счастливый» билетик, а человеку уж очень он нужен. Всякое бывает. Я, конечно, принципиальный, но точно не жадный». Оказалось, не все верят в магию чисел на билетах. Зато верят в магию других чисел. Смотрю, деньги идут не в сумочку, а в карман.

 — А если контролер? – спрашиваю я.
 — Да бросьте, на этом маршруте они не появляются.

Непринципиальных людей оказалось достаточно в том троллейбусе. Две девушки завели разговор о морали. Я же задался несколько другим вопросом: насколько логично нагреваться на предприятии, которое и так заявляет себя банкротом?

Сделал ты так раз-другой, думаешь: не страшно. Но ведь кто-нибудь может повторить, а после и в систему войдет. Потом приходишь на работу, а работы нет. И даже не из-за того, что прознали о махинациях и уволили. Просто компания разорилась. Или, быть может, ты в курсе всех проблем, а твои действия — это попытка вынести все ценное из горящей избы? Тоже сомнительная затея, так и опалиться можно. Есть и другие варианты мотивов, но эти более логичные что ли.

И вообще, зря я про горящую избу начал, пытаются ведь спасти положение. Вот и Галина Игоревна предлагает свое решение проблемы — убрать дублирующие маршруты. Интересная идея спасти одних, сократив других. Хотя сверху, наверное, виднее, и у них есть компромисс на этот случай. Меня, как обывателя, больше другое волнует. Если такая схема заработает, то придется уменьшать интервалы между троллейбусами. Когда ждешь на остановке при температуре минус 25, транспорт выбирать не приходится. Садишься туда, что быстрее подъехало. И чаще это оказываются автобусы и «маршрутки». А зимы в Карелии долгие и холодные. Но как ускорить приезд, если такого количества троллейбусов в депо просто нет? Только что 15 из них арестовали за долги судебные приставы.

Каждый год на маршруты города выезжают новые современные троллейбусы, но старых все равно остается больше. Причем многие пожили уже достаточно. Когда зимой сквозь крышу и из остальных щелей транспорта в салон валит снег – это не есть хорошо. Не стоит даже упоминать о частых поломках.

На совещании мэр заявила: «Троллейбусы – это единственный в Петрозаводске вид транспорта, который предоставляет льготы на проезд ряду категорий граждан, среди которых школьники, студенты, поэтому я считаю, что мы обязаны его сохранить и принять все меры для того, чтобы электротранспорт продолжил свое существование». И с этими словами трудно поспорить. Другое дело, что адекватного решения проблемы пока нет. Может стоит съесть «счастливый» билетик и на этот счет?