19 декабря 2014, 14:48

Сегежский метеорит может быть уникальным по своему составу

Сегежский метеорит может быть уникальным по своему составу. Так считает организатор экспедиции на место предполагаемого падения небесного тела Вадим Чернобров. Накануне ученые Института геохимии и аналитической химии имени Вернадского обследовали частицы с места падения предполагаемого метеорита и не нашли иноземных следов. Однако участники движения «Космопоиск», работавшие в Сегежском районе на месте происшествия, утверждают, что выводы делать пока рано.

Ученые исследовали часть материалов, добытых участниками экспедиции «Космопоиск». По словам доктора геолого-минералогических наук Михаила Назарова, в представленных пробах песка частиц космического происхождения не обнаружено. При этом эксперт подчеркнул — если бы на лед Выгозеро действительно упал метеорит, то мощная ударная волна и звук дали бы знать о случившемся за десятки километров. В свою очередь, участники экспедиции Космопоиск, уверены, что в Сегежском районе упал именно метеорит. Пробы извлечены ими со дна озера и с поверхности льда. Не показали наличия иноземных частиц фрагменты с поверхности. Сегодня на экспертизу отданы пробы воды. Участники экспедиции считают, что сегежский метеорит может быть уникальным по своему составу.

— В случае если не будут обнаружены следов традиционных метеоритов, это может говорить лишь о том, что тело, с которым мы столкнулись, скорее всего, не попадает под известные для традиционной метеоритики три основных типа — каменный, железо-каменный и железный метеорит. Если речь идет действительно о ледяном теле, то нас могут ждать любые сюрпризы и я не склонен здесь очень быстро делать какие-то скоропалительные выводы.
Окончательный результат может быть после поднятия основного тел
а, — считает Вадим Чернобров.