Каждый божий день горожане жалуются нам на городской транспорт. То, что они говорят нам по телефону в адрес перевозчиков и мэрии, по этическим соображениям невозможно напечатать в газете. Одна из главных претензий — в городе вместо одного вида транспорта приходится передвигаться на «перекладных», а значит, тратить вдвое больше денег на проезд. Почему же это происходит?
Древлянская история
Вот как описывает трудности путешествия из одного района в другой наш корреспондент Татьяна ДЕМИДОВА:
— Думаю, жители Древлянки со мною согласятся, что проблемы с транспортом мы переживали очень терпеливо, пока шел ремонт улицы Чапаева. С пониманием ждали его окончания, мучительно тряслись в автобусах, которые перед выездом на основную трассу «ковыляли» по переулкам. Наконец все закончились. Дорога похорошела, но не для нас. Вместо комфорта мы столкнулись с еще большими проблемами. Всем, кто добирается на работу с Древлянки по направлению к улице Заводской, уехать до сих пор невозможно. С этого маршрута почему-то сняли маршрутку № 7, троллейбус № 8, остался один автобус № 27, который ходит непонятно как. Вроде приноровишься утром подбежать ко времени на остановку, а он покажет тебе «хвост». Следующего ждешь до получаса. А обратно, с Первомайского проспекта на Древлянку, не уехать вообще. Ждешь желанного транспорта минут сорок, а если он не пройдет мимо и соизволит остановиться, то часто заполнен настолько, что в него уже не сесть. Нервы сдают, и идешь пешком до автовокзала, где и садишься на любой автобус или троллейбус. Можно, конечно, ездить с пересадкой, но ведь дорого получается: каждый день только на дорогу нужно будет тратить 80 рублей.
Игра с тремя цифрами
История с маршрутами, связывающими улицу Заводскую с Древлянкой, сильно напоминает русское лото, когда на игральной доске то появляются, то исчезают разные цифры, и все это происходит по воле случая.
Изначально было два маршрута — тролейбус № 8 и автобус № 27. Когда закрыли для движения Гоголевский мост, по этому же маршруту поехал автобус № 7, который вступил в конкуренцию с «восьмеркой» и 27-м маршрутом. Весной 2013 года, когда встал вопрос о заключении нового муниципального контракта на перевозку пассажиров, мэ- рия оказалась перед проблемой: каким-то из маршрутов надо было пожертвовать, чтобы остальным жилось хорошо.
— «Семерку» решили снять, поскольку она проигрывала по части комфорта, обслуживалась только автобусами малой вместимости, а маршрут № 27 несколько изменили, чтобы он полностью не повторял маршрут № 8, — говорят сотрудники отдела дорожного хозяйства, транспорта и безопасности дорожного движения администрации города.
Итак, на игральной доске снова остались только две цифры — 8 и 27. Но тут случилась очередная «неожиданность». В связи с ремонтом улицы Чапаева троллейбусы по маршруту № 8 перестали ходить. Словом, в итоге после всего этого уцелела только цифра 27.
В мэрии нам сказали, что во время проведения конкурса никто не предполагал, что ули- ца Чапаева будет закрыта для движения. Такое объяснение, кстати, выглядит наивно, так как конкурс на ремонт улицы Чапаева проводился на полгода раньше.
Допустим, это ошибки прошлых дней. Что же делать сейчас?
Далее читайте на сайте газеты «Петрозаводск»

