19 июня 2018, 10:37

Создан эталон для общественного транспорта Карелии и Петрозаводска

Минтранс внес поправки в стандарт обслуживания населения.

В России ужесточается стандарт транспортного обслуживания для всех автобусов, троллейбусов и маршруток, пишут сегодня "Известия". Стандарт разработан для реализации транспортной стратегии России. Он введен с прошлого года, но после тестового периода потребовались поправки.

По итогам проведения апробации были выявлены некоторые недостатки применения социального стандарта. Распоряжением Минтранса России в него были внесены соответствующие изменения в части уточнения отдельных показателей качества транспортного обслуживания населения, 

— рассказали в пресс-службе министерства.

В частности, поправки коснулись остановок автобусов в пригородном и междугороднем сообщении: они должны защищать от осадков вне зависимости от количества пассажиров, отправляющихся с остановочных пунктов. В регионах с особыми природно-климатическими условиями остановки должны обеспечивать защиту от ветра.

Кроме того, в стандарте указано, что весь пассажирский транспорт (маршрутки, автобусы, троллейбусы и трамваи) должен быть оборудован системами отопления и кондиционирования воздуха, настроенными на поддержание комфортной температуры в любое время года.

Поправки в стандарт определили и количество пассажиров, которые могут ехать стоя. Теперь это не более трех человек на 1 кв. м свободной площади салона против пяти человек ранее. Упомянули чиновники и маломобильных граждан: «Перевозчиком должна обеспечиваться посадка и высадка, в том числе с использованием специальных подъемных устройств, для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно».

В Минтрансе подчеркнули, что хотя стандарт носит рекомендательный характер, субъекты федерации уже сейчас могут его брать за эталон.

Все показатели качества могут применяться органами госвласти и местного самоуправления при разработке нормативной базы в сфере транспортного и градостроительного планирования, в том числе при подготовке документов планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа, заключении и исполнении контрактов между государственными и муниципальными заказчиками и юрлицами и ИП, выполняющими работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок как по регулируемым, так и нерегулируемым тарифам, 

— сообщили «Известиям» в пресс-службе Минтранса.