27 сентября 2017, 16:15

Роспотребнадзор разъяснил права пассажиров в связи с задержкой рейсов

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия напоминает о правах пассажиров в связи с отменой рейсов компании «Вим-авиа».

Роспотребнадзор в связи с массовыми задержками чартерных авиарейсов компании «Вим-авиа» решил напомнить о правах пассажиров. Напомним, сегодня наш портал рассказывал о семье из Петрозаводска, которая стала почти сутки ожидала вылета из аэропорта Турции. О том, как российские туристы штурмовали воздушную гавань, читайте здесь

В службе по надзору напоминают, что задержкой признается перерыв в воздушной перевозке по вине авиакомпании или вынужденная задержка самолета при отправке и в полете из-за неисправности или непогоды. В такой ситуации время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления указанного в билете.

Если рейс переносится, пассажир может отказаться от полета, в таких обстоятельствах перевозчик обязан будет вернуть стоимость билета даже в том случае, если он являлся невозвратным.

Пассажир имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, он вправе обратиться к перевозчику с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пропали билеты на поезд). В этом случае к претензии необходимо приложить копии документов, подтверждающих убытки. При этом претензию необходимо предъявить перевозчику в аэропорту пункта отправления или в пунктаеназначения.

Также можно взыскать штраф с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Штраф установлен в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка произошла вследствие непреодолимой силы.

В аэропорту пассажир может потребовать от перевозчика дополнительные услуги, которые ему обязаны предоставить бесплатно.

Так, пассажир имеет право на организацию хранения багажа; предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с детьми до семи лет; прохладительные напитки, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов.

Также вправе потребовать горячее питание при ожидании отправления рейса более четырех часов, при дальнейшей задержке питание предоставляется каждые шесть часов днем и каждые восемь часов – ночью.

Пассажир имеет право на размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время, а также доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

Подробнее о том, на какие статьи законов нужно ссылаться при составлении претензий, можно прочитать здесь

Фото: turposad.ru