15 июня 2014, 15:02

Мусорная революция намечается в Петрозаводске?

<p>Мусорная революция намечается в Петрозаводске?</p>

— На последней сессии Петросовета была принята некая поправка в действующие «Правила благоустройства Петрозаводска». Она касается сбора и вывоза строительных отходов. В новой редакции о них говорится так: «СО должны утилизироваться отдельно от ТБО (твердых бытовых отходов) и КГО (крупногабаритных отходов), запрещается складирование СО на контейнерных площадках жилого фонда». Формулировка, надо сказать, несколько загадочная. Что она означает? - интересуется читатель В.Семенов

Действительно, строительные отходы стали подлинным бичом нашего города. Небольшие фирмы, чьи офисы и торговые помещения расположены в многоквартирных домах или отдельно стоящих зданиях во дворах, производя у себя перепланировку, частенько подсовывают свои строительные отходы на контейнерные площадки жильцов, чтобы не заключать договор с «Автоспецтрансом» и не платить за их вывоз. В результате места для сбора бытового мусора сильно захламляются, «Автоспецтранс» вывозит такой мусор далеко не в первую очередь, а по мере возможности, поскольку никак не заинтересован в дополнительной и никем не оплачиваемой работе.

Есть и другая беда: крупные строительные фирмы у себя накапливают мусор как попало и вывозят его когда придется. Нередко СО разносятся далеко за границы участка по всей прилегающей территории, превращая дворы в подобие стройплощадок.

— Принятая поправка позволит администрации города выработать порядок обращения с СО, — говорит начальник отдела экологии администрации Петрозаводска Юлия МИЗИНКОВА. — Для этого готовится специальное постановление главы городской администрации. Оно будет предусматривать следующие положения:

- Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести раздельный сбор строительных отходов и обеспечивать их временное хранение на специально отведенных для этого местах. Это будет означать, что сбрасывать строительные отходы на контейнерные площадки жильцов отныне запрещается под страхом больших штрафов. Мэрия будет выделять специальные места (скорее всего за городом), на которые предприниматели обязаны будут свозить СО.

- Вести учет образовавшихся отходов. Это значит, что предприниматели должны будут отмечать накопление и движение СО в журналах (типовая их форма сейчас разрабатывается). Такие журналы муниципальные инспекторы в любой момент могут проверить и, если отходы залеживаются на территории стройплощадки, предъявить претензии.

- При перевозе СО не допускать их разбрасывания. Это положение исключает случаи, когда строительный мусор вывозится на перегруженной машине — такое у нас тоже случается сплошь и рядом.

- Обеспечить передачу отходов специализированной организации для их последующей утилизации. Последнее положение обязывает предпринимателей заключать договоры с «Автоспецтрансом» на уничтожение СО.

— Если такие правила будут приняты, то это будет означать настоящую революцию в сборе и вывозе СО, — говорит директор ПМУП «Автоспецтранс» Ольга ИЛЬИНА. — Ведь надо понимать, что это совершенно отдельный вид мусора, который часто никем не оплачивается. Жильцы платят только за ТБО и КГО (мебель, крупная бытовая техника и т. п.). Между тем затраты на утилизацию СО значительно больше, чем на другие виды отходов. Правда, тут нужно сделать небольшое уточнение. Когда в том или ином помещении делается просто ремонт, то его отходы (обои, известка и пр.) относятся к ТБО. Строительными отходами считается то, что возникает в процессе перепланировки и перестройки помещений (куски старых стен, трубы и пр.).

Надо заметить, что предлагаемые мэрией изменения в правила не касаются частных лиц, то есть обычных жильцов, делающих у себя в квартире перепланировку. Конечно, когда такие люди обращаются в мэрию официально, им дают соответствующее разрешение только при наличии договора с «Автоспецтрансом» на вывоз СО. Но если перепланировка производится нелегально, а строительный мусор сваливается где попало? Тут ответственность остается сложной и размытой. Если мусор свалили в пределах 5 метров от контейнерной площадки, то за это отвечает «Автоспецтранс» и волей-неволей вынужден будет его убрать. Если чуть подальше, но еще не в границах придомовой территории, то за это отвечает мэрия. И только если СО свалены на придомовой территории, то тут наступает ответственность обслуживающей ее управляющей компании, которая, впрочем, вряд ли будет сама искать виновника (за исключением случаев, когда на него пожалуются бдительные соседи, и тогда УК сможет заставить его вывезти мусор). В общем, в ситуациях, когда двор захламляют частные лица, строительные отходы могут лежать во дворе месяцами, пока у самих жильцов не кончится терпение и они кое-как не распихают их по мусорным контейнерам (что строжайше запрещено, но куда деваться)...