15 ноября 2012, 12:00

«Что читаешь?»

«Что читаешь?»

Сколько бы ни твердили в последние лет десять (или раньше?) о том, что литература сдаёт позиции другим видам развлечений, мы не перестали читать. Меняется само чтение. Мы переходим с бумажных книг на электронные, оставляем беллетристику и погружаемся в мир интернет-прессы или наоборот, пресытившись сетевой активностью, закрываем все «окна» и идём в библиотеку или магазин в поисках захватывающей книжки с шуршащими страницами. Но читать мы продолжаем. И всё так же продолжаем обмениваться своими книжными открытиями и разочарованиями, помогая друг другу обретать новые впечатления. Я довольно часто прислушиваюсь к рекомендациям друзей и знакомых при выборе книг. А на днях любопытство заставило меня задать людям разных возрастов и профессий вопрос, что и как им читается в последнее время. Вот, что они мне ответили.

Денис Кузнецов, 42 года, сотрудник Национального музея Карелии:

Читаю в будни вечером, «на ночь», как книжка подвернется, то есть не регулярно. Книги часто беру в библиотеке. Удобно тем, что по библиотечной сети можно заказать почти любую книгу. Или покупаю. Покупаю чаще в дорогу покет-буки. Например, пару раз так покупал книги Чарлза Буковски. Последнее время читал Грэма Джойса из библиотеки — купился в аннотации на «британский магический реализм». Прочитал две книги — «Индиго» и «Дом утраченных грез». Не пожалел. Рекомендую. Пойдет и мужчинам, и женщинам. Последнее время, бывало, посмотришь кино и берешь почитать книгу. Посмотрел «Девушку с татуировкой дракона» — взял почитать Стига Ларссона. 3 книги про Лизбет Саландер и Микаэля Блумквиста — книжки толстые, но читаются быстро. Детективы с крепко придуманными характерами. Ларссон наш, северный писатель. Посмотрел сериал «Игра престолов» — и заказал в библиотеке Джорджа Мартина. Жду, когда придёт. Из русской современной литературы слежу за Виктором Пелевиным и Захаром Прилепиным. Стараюсь у них почти все читать.

Алёна Анисимова, 18 лет, студентка:

Одногруппник порекомендовал роман «Пока подружка в коме» Дугласа Коупленда как «захватывающий, лёгкий, оригинальный». Читала в поезде. Это история жизни семи друзей из пригорода канадского Ванкувера. 1980-90е годы. Мечты, любовь, диеты, наркотики описываются параллельно с внутренними терзаниями. Одна героиня впадает на 17 лет в кому, потом вдруг выходит из неё и к тому же предсказывает конец света, который и наступает в финале. Роман легкий? О да! Написано превосходно. Все события описаны столь реалистично, что мурашки по коже. Прекрасный юмор,балансирующий где-то на грани между «точно подмечено» и «фии, как грубо». Оригинальный? Безусловно! Честно говоря, больше о конце света сейчас читать не буду, что бы не смазать полученные впечатления.

Екатерина Седова, 23 года, учитель русского языка и литературы в средней школе №33:

За последний месяц читала совсем немного, больше перечитывала. Особенно произведения из программы литературы для школьников. Так получилось, что у меня сложился режим: работа (в школе) — подготовка к работе (дома) — и один час (а иногда и полчаса) до сна — чтение литературы «для себя» (и то, скорее для того, чтобы как-то переключиться). Чаще это художественная литература. В этом месяце меня захватили произведения Льюиса Кэрролла от «Алисы…» до его математических задачек и прочих записей. А ещё недавно «Крёстного отца» прочитала.

Лариса Мерзлякова, 46 лет, менеджер страховой компании:

Начала «Сакура и Дуб» Всеволода Овчинникова, очень интересно, но читаю урывками за недостатком (честно!) времени. Вот периодики читаю много! Каждый день — новостные сайты. Лет десять подряд покупала по четвергам «Комсомолку»-«толстушку», последний месяц заставляю себя проходить мимо киоска-рекламу читать не интересно, а все остальное есть в интернете. Сейчас, так как учу финский, читаю Матти Ларни «Четвертый позвонок», адаптированный по методу Франка, и с удивлением осознаю что выражение «тонкий английский юмор» вполне приемлемо и в финском варианте. И еще, так как впереди учеба на гида, просматриваю материалы по Карелии, история, религия, достопримечательности и всю прочую «около» тематику. Самые яркие в последнее время впечатления не от художественной литературы, а от публицистики, статей, посвященных событиям в стране. Меня очень волнует наше общее будущее (без всякого пафоса), у меня довольно пессимистический взгляд на него, и, так как пресса оппозиционная и пишет (я надеюсь) то, что думает — это совпадает с моим ощущением реальности и не может не волновать.

Яков Нижник, 35 лет, биохимик, доцент ПетрГУ:

В последнее время читал ужасно много — в основном специальную научную литературу, например, Грега Т. Эрмансона «Bioconjugation Techniques», Д Хо «Nanodiamonds», «Vaccine Protocols» и статьи в журналах среди которых чаще всего попадался журнал Bioconjugate Chemistry. Работаю сейчас в Америке, читаю по английски. Из научно-популярной литературы, прочитанной за последний месяц стоит отметить Ричарда Докинза, «Величайшее шоу на земле» — восхитительная книга!!! Сейчас читаю его «Эгоистичный ген». Художественную литературу за последний месяц даже в руки не брал — просто нет времени, да и Докинз очень захватывает — не оторваться. Кстати, книги эти — с его автографами, которые мне посчастливилось получить пару недель назад когда он приезжал в Остин , штат Техас.

Виктория Калинина, 19 лет, студентка:

Самое последнее — это триллер немецкого писателя Ганса Эверса «Египетская невеста». Эверса я решила прочитать потому, что начала интересоваться литературой готической направленности. И этот автор показался самой привлекательной фигурой. Рассказ я прочитала на одном дыхании. Сюжет очень запутанный — сны, пробуждения, тайны и мумии. Автор смог расставить правильно акценты для привлечения нашего внимания. И всё это приводит нас к ужасному концу, в котором мы узнаём о печальной судьбе героини.

Тимур Базаров, 29 лет, музыкант:

Раньше я читал очень много, сейчас, к сожалению не получается. Читаю преимущественно художественную литературу, вот за последний месяц прочитал две короткие книги Набокова «Лаура» и «Волшебник». Меня потрясает его чувство языка, да и с метафоричностью всё отлично. Несколько разочарован свежим Барнсом «Предчувствие конца». На мой взгляд, Барнс — один из наиболее интересных английских авторов (из тех, что активно переводят). Его «Метроленд» считаю вообще манифестом и вершиной, а вот последнее произведение… ну настолько постмодернистично, что вообще ни одной оригинальной мысли. Вот что по-настоящему бесподобно — так это беседа Норштейна и Габриадзе на сайте журнала «Большой город» — могу точно сказать — это самое эмоциональное и проникновенное, что было опубликовано за последнее время.
Сейчас читаю «Палисандрию» Саши Соколова — боялся к ней подступаться после «Между волком и собакой», но — да, это гениальный Соколов, — восторженно продолжаю.

Викторина!

Вопрос: Назовите немецкого писателя, драматурга и Нобелевского лауреата, 150 лет со дня рождения которого отмечается сегодня, 15 ноября 2012 года.

Ответы присылайте по адресу viktorina@vedkar.ru и вы сможете получить приз от книжного магазина «Буквоед», который расположен в самом центре города на улице Антикайнена, д.34 (Центральный рынок, 2 этаж).

В магазине вас ждут:
книги на русском и иностранных языках от классики до современности, разнообразная канцелярия для школы и офиса от известных и эксклюзивных производителей, оригинальные подарки и сувениры, детский отдел с развивающими книгами, играми, игрушками, и конечно – внимательный персонал, который поможет в поиске и выборе книг.

Всегда в продаже – подарочные сертификаты на 500, 1000, 3000 рублей.

Эксклюзивно в «Буквоеде» — услуга заказа книг, которых нет в наличии удобным для вас способом: через сайт bookvoed.ru, через поисковый терминал в магазине, или по телефону 78-15-79 с помощью сотрудника.

Победитель предыдущей викторины

А победителем предыдущей викторины становится Евгения Крисанова!
Она раньше всех прислала ответ на вопрос, да к тому же он у нее оказался самый полный.

Вот что пишет Евгения: «Образ Дубровского был создан по нескольким прототипам. Нащокин рассказал Пушкину о помещике Островском, у которого была тяжба с соседом за землю, после чего он был выселен из имения, оставшись с одними крестьянами, и начал вести разбойничью жизнь. Грабил сначала подьячих, потом и других. Пушкин знал о деле нижегородского помещика (фамилия та же, что у героя), у которого в 1802 г. незаконно было отнято имение его родственника. И.Л.Андроников указывает на ряд других возможных прототипов. Типичность ситуации несправедливой потери имения позволила Пушкину включить в текст романа подробный документ на нескольких страницах — решение суда об отнятии у отца Дубровского имения в пользу Троекурова. Фамилия, в действительности которую носил прототип Дубровского – Островский!»

Поздравляем победительницу и приглашаем за призом в книжный магазин «Буквоед».