15 января 2014, 10:44

Цена забастовки

Цена забастовки

Прокуратура признала незаконной забастовку водителей маршруток. В результате проверки были выявлены факты нарушения договорных отношений и законодательства. Нарушители понесут дисциплинарную ответственность. Однако помимо этого их ждет наказание пострашнее. Администрация Петрозаводска подтвердила свои намерения разорвать договора с организациями, которые не вышли 13 января на линии. Что ждет сотрудников этих предприятий, мы спросили у председателя Объединенной Профсоюзной Организации транспортных предприятий Петрозаводска Ксении Шеренковой.

— В понедельник горожане опоздали на работу, не дождавшись маршруток. Водители не вышли на линию. Что это было?

— Это была несанкционированная забастовка. Некоторые сотрудники перекрыли выезд с базы на Путейской. Из-за этого водители не могли выехать на линию. Незамедлительно приехало руководство, мы, как профсоюзная организация, а также полиция. К 11 часам конфликт удалось решить.

— А как решался конфликт? Кто-то приезжал к бастующим, какие-то переговоры велись?

— Приезжали представители администрации города, представители прокуратуры и ФСБ. Мы уже давно озвучивали свои проблемы. В частности, мы писали о дестабилизации ситуации на предприятии и в прокуратуру города, и в администрацию. Мы рассказывали о том, что перевозчики, которые обслуживали маршруты ранее, ездят по конечным станциям, подговаривают водителей, чтобы они не выходили на работу. Но о планирующейся забастовке никто не знал. Это была несанкционированная акция.

— А что требовали бастующие водители?

— Они требовали стабильности на предприятии, требовали нормальную заработную плату. А она зависит от того, какую выручку получает предприятие (есть базовая ставка плюс процент от выручки). Из-за снижения стоимости проезда в троллейбусе, мы потеряли пассажиров. А обязательства остались – налоговая, пенсионные фонды, лизинговые платежи (сейчас закуплено много новых автобусов, и горожане стали ездить на нормальной технике, а не на старых газелях).

— Тем не менее, стоимость проезда все-таки снизили до 15 рублей. Это рентабельно?

— Это уже вопрос к руководству. Нас сегодня поставили перед фактом – возить за 15 рублей.

— Мэрия намерена расторгнуть контракт с частными перевозчиками. Вам какие-то оповещения уже приходили?

— Мне, как работнику, никаких оповещений не было.

— В случае, если контракты будут расторгнуты, сколько людей потеряет работу и что с ними дальше будет?

— На транспортных предприятиях сейчас работает более 600 человек. И что дальше будет с работниками – неизвестно. Вполне возможно, водители будут в дальнейшем трудоустроены у новых работодателей. Но кроме водителей у нас еще порядка 100 человек обслуживающего персонала. Что с ними станет? Возникает вопрос к администрации города – нужны ли тогда вообще транспортные предприятия? За последние два года было 6 конкурсов, то есть люди были уверены в своей работе только на 4 месяца. Хотелось бы уже какой-то стабильности. Если частники не нужны – так и скажите. И организуйте муниципальное предприятие. Была же раньше автоколонна, которая обслуживала город. Пусть людей переведут в новое муниципальное предприятие.

— Что вы планируете делать дальше?

— Мы хотим сесть за стол переговоров с городской администрацией и определится, как нам жить дальше. Пока ждем.