04 сентября 2015, 14:04

Жители Карелии рассказали, что их не устраивает во врачах и медучреждениях республики

<p>Большая часть жителей Карелии не довольна уровнем медобслуживания и состоянием медучреждений&nbsp; региона.</p>

Министерство здравоохранения и соцразвития Карелии опубликовало итоги анкетирования пациентов районных  и республиканских больниц и поликлиник. Результаты опроса жителей региона, пользовавшихся услугами 62 медучреждений, предоставляют, очевидно, богатую пищу для раздумий медиков.

Так, компетентностью работников медорганизаций доволен всего один опрошенный, не довольны 29. Большая часть пациентов ждали приема у врача больше 10 дней,  своевременно прошел по записи 31 человек, а 30-ти пришлось ждать.

Между назначением и прохождением диагностических исследований большей части участников опроса пришлось ждать больше 10 дней. Возможности пройти такие процедуры как МРТ и компьютерная томография и вовсе – больше месяца.

Многие жители Карелии пожаловались на то, что во время ожидания в больницах и поликлиниках негде присесть. Второй по популярности ответ – отсутствие питьевой воды. Среди основных жалоб – неудовлетворительное состояние туалетных комнат в учреждениях.

Около трети участников опроса не знают ни имени своего участкового, ни номера его кабинета. Кроме того, многие пациенты не довольны тем, что участковые доктора не дают рекомендаций по лечению, диагностике и реабилитации заболеваний.

Компетентность узких специалистов не устраивает 36 человек, довольны уровнем знаний и опыта только 25 опрошенных.

Из 60 анкетированных пациентов  удовлетворены уровнем медуслуг только 20, 40 ответили отрицательно. Рекомендовать другим болящим посещенную больницу или поликлинику готовы менее трети опрошенных.

«Министерство предлагает проанализировать промежуточные результаты анкетирования, обратив при этом внимание на вопросы, по которым респонденты высказали отрицательное мнение. Кроме того, считаем, что медицинская организация должна приложить максимальные усилия для устранения негативных моментов», значится в пояснении к результатам анкетирования.