Строительство порта в Беломорске Карелия провалила
8 июля в Петрозаводске секретарь Совета безопасности Николай Патрушев, возглавляющий госкомиссию по подготовке к празднованию 100-летия Республики Карелия, провел совещание, посвященное проблемам водного транспорта и гидросооружений. Разговор получился не праздничный.
Объемы грузоперевозок по водным путям достигают в Карелии 2,2 миллиона тонн в год, за счет чего обеспечивается работа лесного, горнодобывающего и металлургического комплекса республики. «Мы должны признать, что отрасль водного транспорта на территории республики находится в кризисном состоянии. Эксплуатируемые суда речного флота в большинстве своем морально и физически устарели. Более 60% судов близки к списанию. Это уже в ближайшее время поставит вопрос о доступности отдаленных территорий республики и безопасности речных и морских перевозок», - сказал Николай Патрушев. Он предложил выработать практически меры «по снижению рисков на этом направлении».
Отдельно секретарь Совета безопасности отметил проект по строительству морского порта в Беломорске. Согласно ранее принятым документам, уже в 2015 году Беломорский порт должен выйти на проектную мощность. Предполагалось, что за счет внебюджетных источников на строительство морского порта будет привлечено 6,9 миллиарда рублей. «Однако сегодня уже 2014 год, а проект данного порта еще на прединвестиционной стадии. Практически работы не начаты», - сказал Патрушев. Он отметил, что необходимо разобраться в том, почему так случилось, и найти выход.
После вступительного слова Николай Патрушев попросил прессу покинуть зал. Искать конкретные решения чиновники предпочли за закрытыми дверьми, видимо, беспокоясь, что налогоплательщики могут узнать лишнюю информацию.