Страсти по «железке»

×

Сообщение об ошибке

  • Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given в функции theme_image_formatter() (строка 605 в файле /home/admin/sites/ptz/modules/image/image.field.inc).
  • Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given в функции theme_image_formatter() (строка 605 в файле /home/admin/sites/ptz/modules/image/image.field.inc).
  • Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given в функции theme_image_formatter() (строка 605 в файле /home/admin/sites/ptz/modules/image/image.field.inc).
  • Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given в функции theme_image_formatter() (строка 605 в файле /home/admin/sites/ptz/modules/image/image.field.inc).
  • Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given в функции theme_image_formatter() (строка 605 в файле /home/admin/sites/ptz/modules/image/image.field.inc).

Октябрьская  железная дорога  объявила о пуске еще одного поезда до Костомукши и обратно — третьего в неделю.
Но весть эта почему-то не вызвала восторга у костомукшских потребителей железнодорожных услуг. Теперь они хоть и могут три раза в неделю отправиться  в Петрозаводск, но им придется провести  много часов на станции в Суоярви в ожидании попутного локомотива: прямого поезда до Петрозаводска и обратно нет.
Эта ситуация  возникла не сейчас: жители Костомукши писали письма руководству Октябрьской железной дороги, просили вернуть  прямой  поезд до столицы Карелии, увеличить периодичность курсирования поездов до Санкт-Петербурга и Петрозаводска. И вот сначала  в  администрацию Костомукшского городского округа поступил ответ, в котором в лучших традициях бюрократии ОАО «Российские железные дороги» объясняли как хорошо они работают, сокращая неэффективные  рейсы, но, все-таки несут потери в доходах, выполняя социальные обязательства государства.
Перевозчик костомукшан  Открытое акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» (ОАО «ФПК»), констатирует: «...анализ работы поездов № 680/679 сообщением Петрозаводск-Костомукша и № 350/349 сообщением Санкт-Петербург-Костомукша по итогам 2012 года показал их экономическую неэффективность». Убыточно возить пассажиров  пять раз в неделю составами в 7 вагонов. И три раза в неделю в восьми вагонах  – тоже. «В мае 2013 года снижение объема перевозок данными поездами составило 6,1 тыс. пассажиров (35%) в сравнении с аналогичным периодом 2012 года»  – отмечает руководство РЖД,  забыв, правда,  указать, что в это время поезда уже ходили с многочасовой  остановкой в Суоярви.
Что же делать? «Установление курсирования указанных поездов с ежедневной
периодичностью возможно, по мнению ОАО «РЖД»  при финансовом участии администрации Республики Карелия» – прозрачно намекается в ответе.
В который раз  создавать более-менее сносные условия для жизни десятков тысяч людей в карельской глубинке становится нецелесообразным для государства и его  компании-монополиста. Она предоставляет услуги для людей или люди существуют для услуг  компании?  Что важнее?  Ведь так в погоне за огромной прибылью можно и земли опустошить, страну потерять. Пустеют поселки, молодые уезжают в столицы, а костомукшане уже  ездят  в Петрозаводск, в Санкт-Петербург  на авто через Финляндию: так удобнее и быстрее.  Железная дорога при этом ничего не теряет –  закроет убыточные рейсы, а Россия?