05 февраля 2014, 11:21

Проездные — повод для раздора

<p>ПМУП "Городской транспорт" недоволен тем, что "маршруткам" позволили возить льготников</p>

На этой неделе информационные сайты опубликовали сообщение о том, что глава республики Александр Худилайнен подписал постановление о предоставлении субсидий некоторым транспортным компаниям. В Петрозаводске конкурс на получение поддержки из республиканского бюджета выиграли четыре компании — МУП «Городской транспорт», ООО «АТП», ООО «АТП 2» и ООО «Транспортная компания». В обмен на эти субсидии, говорилось в сообщении, компании обязываются предоставлять льготы некоторым категориям пассажиров. В частности, продавать социальные проездные билеты стоимостью 460 рублей в месяц.

Но как нам удалось выяснить, это постановление Александр Худилайнен подписал еще 23 декабря прошлого года, просто очередь для его официальной публикации подошла только теперь. На самом деле петрозаводские транспортные компании, упомянутые в документе, уже продавали социальные проездные билеты в январе и начали продавать в феврале. Но дело даже не в том, что некоторые СМИ допустили невольную ошибку в сроках подписания постановления правительства. Выясняя все это, мы натолкнулись на любопытный момент. Оказалось, что продажа таких билетов (и связанное с ними получение субсидий из республиканского бюджета) тоже являются предметом раздора между троллейбусным управлением и автобусными компаниями. Раздора, который разгорелся в начале этого года и не стихает по сей день. Но какие здесь могут быть противоречия между перевозчиками?


— У нас работают 98 троллейбусов на маршрутах общей протяженностью более 100 километров. Объем перевозок, который мы осуществляем, не сопоставим с работой некоторых автобусных компаний, в частности, «АТП 2». В ведении этой компании находится всего два маршрута, «4» и «14». Между тем, правительственные субсидии распределены между всеми транспортными предприятиями поровну,



— сказал нам исполняющий обязанности директора МУП «Городской транспорт» Андрей АФАНАСЬЕВ. 

К слову, по некоторым данным, общая сумма дотаций составляет 8 миллионов рублей (на полгода). Неплохой куш, за который стоит сражаться... 

Впрочем, Андрей Афанасьев заметил и другую несправедливость в практике оказания социальных услуг. Он сказал, что, по его сведениям, далеко не все автобусные компании, получающие субсидии, реально осуществляли продажу социальных проездных. 


 

— Что это такое: хочу — продаю проездные, хочу — не продаю? Обо всем этом мы написали письмо в министерство здравоохранения и социальной защиты РК, но ответа пока не получили,



- заключил Андрей Афанасьев.

— Мы продавали социальные проездные в январе и начали продавать в феврале, — возражает директор ООО «АТП 2» Виталий Вайганов. — Для нас это очень важно. То, что мы осуществляем меры социальной поддержки, будет являться одним из аргументов в нашей будущей тяжбе с администрацией города. В частности, об этом упомянуто в заявлении, которое мы направили на днях в городской суд, где собираемся оспорить решение мэрии по расторжению контрактов с нашей и еще пятью компаниями.

В самом деле, на этот момент мы тоже обратили внимание. Три из четырех компаний, призванных оказывать меры социальной поддержки населения, попали в «черный список» администрации Петрозаводска. Мэрия уже направила им уведомления о расторжении контрактов. В соответствии с процедурными требованиями они должны прекратить свою работу 16-17 февраля. Конечно, руководители этих компаний еще будут оспаривать решение мэрии в суде. Но кто же будет осуществлять льготные перевозки в нашем городе, пока тянутся судебные разбирательства? Или все республиканские субсидии перейдут единственной из четырех компаний, которая сохранила расположение городских властей,  - МУП «Городской транспорт»?


— Пока на этот вопрос нет ответа. Соответствующее решение еще не принималось,


- ответили нам сотрудники отдела социальной поддержки Министерства здравоохранения и социального развития РК.