29 января 2014, 12:35

Пришли к тому, с чего начали

<p>Газета «П» наконец-то увидела новый проект Гоголевского моста, который прошел федеральную экспертизу (фото), но, как выяснилось, начала работ ждать еще долго</p>

В ночь с 17 на 18 января 2013 года, по решению Верховного суда республики из-за аварийного состояния закрылся Гоголевский мост. Затем посыпались обещания из уст прежнего мэра города Николая Левина, что работы по реконструкции путепровода вот-вот начнутся. Однако этого не случилось. Сегодня мост отмечает печальный юбилей своего закрытия в том же состоянии, в каком был год назад. А комментарии чиновников по поводу его дальнейшей судьбы почему-то вдруг исчезли со страниц СМИ. Означает ли это, что горожане должны оставить всякие надежды на восстановление путепровода?

Напомним, основная проблема Гоголевского моста сводятся к тому, что из всех проектов его ремонта был выбран самый дорогой. На его осуществление понадобилось бы от 1,5 до 2,2 миллиардов рублей. В результате в ноябре 2012 года президент Владимир Путин написал поручение министерству транспорта РФ включить наш мост в федеральную программу реконструкции объектов дорожного хозяйства. И тут выяснилось, что этого дорогого проекта просто нет. К тому времени разработка, выполненная «Карелпроектом» в 2008 году, устарела. Изменились строительные нормы, претерпела существенные перемены и геодезическая обстановка в районе моста. Проект нуждался в доработке. Началась эпопея с его созданием. Конкурс на создание проектной документации объявлялся трижды. Одна фирма не справилась с заданием, другой - не повезло, так как решение конкурсной комиссии оспорила антимонопольная служба. И только на третий раз дело вроде бы пошло. В ноябре 2013 года приехавший в Петрозаводск заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул сообщил, что проект подготовлен и направлен на государственную экспертизу. И все — больше ни слова, вплоть до сегодняшнего дня.

Все вернулось на круги своя

Дальнейшую судьбу проекта нам прояснила заместитель мэра города, председатель комитета экономики и управления муниципальным имуществом Евгения Сухорукова:

— На сей раз фирма «УК Транссюжстрой» оказалась добросовестным подрядчиком. Доработанный ею проект получил положительное заключение по технической части в Северо-Западном филиале ФАУ «Главгосэкспертиза России». Это означает, что самые сложные согласования — со специалистами  Октябрьской железной дороги и всеми прочими - нами пройдены. Осталось добиться лишь согласования сметы, но это невозможно без того, чтобы минтранс РФ не высказал принципиальное решение софинансировать проект. Поэтому весь пакет документов направлен в это учреждение. Мы ждем его решения включить проект реконструкции Гоголевского путепровода в программу «Автомобильные дороги. Развитие транспортной системы России»...

Похоже, пройдя круг, власть оказалась в той же точке, что и год назад: проект есть, а денег под него пока нет. С того дня, когда Владимир Путин направил соответствующее поручение в министерство транспорта о выделении средств, много воды утекло. За это время существенно изменилась экономическая обстановка в стране. Промышленное производство замедлилось, доходы упали, и Москва взяла курс на экономию расходов бюджета. Не подпадет ли и наш многострадальный мост под такую бюджетную экономию? Вполне вероятно. Но это будет означать, что на ближайшие годы о реконструкции путепровода придется забыть. Наверное, по этой причине представители нынешней команды у власти, в отличие от подчиненных Николая Левина, избегают самопиара на судьбе Гоголевского моста.


— Когда появится ответ из минтранса и каким он будет? Не могу ничего сказать, Слишком много обещаний по поводу начала работ на мосту уже звучало в прошлом...

 



— заметила Евгения Сухорукова. 

«Тихая» работа

Представители нынешней команды предпочитают обозначать проблему так — несмотря на все трудности, процесс потихоньку идет. Надо сказать, этап подготовительных работ не сводится только к разработке проектно-сметной документации. Нужно также освобождать площадку под будущую застройку. В этом направлении тоже кое-что делается и тоже без особой спешки. Еще в 2012 году мэрия начала изымать для муниципальных нужд участки, находящиеся под требующими сноса объектами.

 

— Эта работа почти завершена, кроме участка, на котором расположен призывной пункт. Все еще не удалось договориться об изъятии этой земли с министерством обороны,

 

— сказал и.о. руководителя управления градостроения администрации города Андрей Иванов.

Кстати, в городском бюджете 2014 года на демонтаж мешающих будущему мосту строений запланирован 31 миллион рублей. Однако не хотелось бы порождать у жильцов преждевременные надежды. На покупку для них новых благоустроенных квартир требуется гораздо больше -  156 миллионов рублей. Они могут быть получены, уточнили чиновники, лишь за счет взносов, которые направят республиканский и федеральный бюджеты, а это, как мы уже знаем, под вопросом.


— Пока не может быть речи ни о каком сносе домов. Сначала — ответ из минстроя,




- еще раз подчеркнула заместитель мэра города Евгения Сухорукова.