07 апреля 2014, 12:47

Петрозаводчан записали в крепостные

<p>Жильцы двух домов столицы Карелии не могут даже через суд отказаться от услуг управляющей компании «Мастер-ремонт»</p>

Работой своей управляющей компании, «Мастер-ремонт», жильцы дома № 35 по улице Балтийской и дома 7Б по улице Фролова довольны не были. Прежде всего, людей не устраивал подход к их собственным деньгам.

— Например, нам предлагали восстановить электрику на чердаке дома, — рассказывает жительница дома на Фролова, 7б Галина Александровна, — притом, что чердака в доме нет вообще. Аналогично и с некоторыми другими услугами — например, с нас пытались взимать деньги за чистку мягкой кровли или замену 28 стояков (хотя у нас их всего 14).

Галина Александровна по собственной инициативе пересчитала тарифы и предложила их управляющей компании. Например, предложила больше денег выплачивать на текущий ремонт и поменьше на содержание (по сути, работы по проверке, осмотру, не требующие больших затрат). С этими условиями в управляющей компании, впрочем не согласились. 

Мы в ваших услугах не нуждаемся

— «Мастер-ремонт» является только управляющей организацией, но не обслуживающей, — говорит Галина Александровна, поэтому для проведения всех работ они нанимают сторонние организации, те которые удобны им. Мне кажется, можно было вполне найти подрядчиков и дешевле, чем зря расходовать средства.

В итоге, устав от бесконечного роста тарифов и того, что деньги утекают сквозь пальцы в неизвестном направлении, жильцы решились сменить свою управляющую компанию. Неподалеку от их дома располагалась одна такая, которая предлагала не только услуги по управлению, но и по обслуживанию дома. Людям это показалось очень удобно и выгодно, и они начали процедуру отказа от услуг «Мастер-ремонта».

— Предложили изменить способ управления домом: сначала на очном, потом на заочном собрании, известили об этом и «Службу заказчика», представляющую интересы нанимателей социального жилья. Затем провели еще одно собрание — по расторжению договора с прежней организацией и заключению с новой. Но параллельно с этим «Служба заказчика»,  инициировала свое собрание — для того, чтобы перезаключить договор с «Мастер-ремонтом». У них не было кворума по итогам собрания, и мы приготовились спокойно жить под управлением новой компании.

А это, мало кого волнует

Однако, отпускать лакомый кусочек управляющая компания не захотела. Сделала вид, что ничего не произошло, продолжила высылать свои квитанции и отказалась передавать документацию.  Более того, внезапно два собственника дома подали в суд на организатора собрания Галину Александровну, заявив о том, что о смене компании они ничего не слышали, поэтому требуют признать протокол незаконным. Та, в сою очередь, тоже подала в суд, чтобы признать перезаключение договора с новыми тарифами также незаконным.

— Первый суд я проиграла. Несмотря на то, что у нас был кворум  и я предоставила доказательства о том, что информировала всех жильцов согласно закону, оказалось, что в повестке общего собрания я должна была указать причины для расторжения, а также подготовить документы. подтверждающие, что компания плохо нас обслуживала — то есть, обосновать причину перехода. Наше решение собрания собственников было признано нелегитимным.

Впрочем, второй суд Галине Александровне удалось выиграть: не был признан законным и протокол собрания, организованного для перезаключения договора с «Мастер-ремонтом». По крайней мере, жильцы остались при прошлогодних тарифах.

Мы и тебя не отпустим

По абсолютно такой же схеме развивались события и в доме № 35 по улице Балтийской. Люди также были не слишком довольны тарифами, но особенно не рвались менять компанию, до тех пор, пока не решили поучаствовать в программе «1000 подъездов»...

— Когда мы готовили заявку, пришлось преодолеть много сложностей: нам хотелось отремонтировать подъезды, на что мы и составили смету, провели голосование — все с этим согласились. Попали в программу и ждали, что ремонт проведут. Однако этого так и не случилось. Из мэрии по этому поводу нам пришел ответ: да, договор действительно был заключен, но управляющая компания его условия не выполнила (мол, подрядчиков не нашла), поэтому договор расторнут, а значит, из программы мы вышли... Мы думаем, что это произошло потому, что мы отказались увеличить тарифы на содержание и управление в два раза.

Жильцы решили, что терпеть подобное к себе отношение не стоит, и стали искать другую управляющую компанию. Дальше все развивалось по той же схеме, что и в доме № 7б. Два параллельно проводимых собрания, где, кстати, некоторые люди, запутавшись, проголосовали «за» в двух случаях, а затем суд. Светлана Анатольевна, инициатор собрания по переходу к новой управляющей компании, впрочем, проиграла оба иска. 

— К организованному мной собранию, были, например, следующие претензии: как председатель Совета дома, заявила о проведении собрании от имени Совета, а должна была от своего имени. Кроме того, мы должны были написать причины отказа от услуг «Мастер-ремонта». «Служба заказчика», на наш взгляд, тоже нарушила закон: не выдержала  необходимые 10 дней между объявлением о собрании и его проведении, (чтобы успеть провести собрание и собрать подписи раньше нас). Но, как нам пояснили, раз собрания внеочередные, эту норму соблюдать совсем необязательно!

Послесловие

Как говорят женщины, они почувствовали себя самыми настоящими крепостными, которым никаким способом нельзя уйти от барина. Каким бы ни было решение собственников, их мнение никого не интересует: бизнесмены, получив возможность обирать горожан, вряд ли с легкостью согласятся отдать «кормушку". Сейчас жильцы двух домов готовятся повторить попытку отказа от услуг управляющей компании: наэтот раз, возможно, создав ТСЖ. Удастся ли им это?