04 декабря 2013, 10:55

Куда исчезли грейдеры и снегопогрузчики?

<p>Газета «П» пыталась выяснить, сколько новой техники находится на городском балансе, но чиновники так и не открыли «военную тайну»</p>

Газета «П» пыталась выяснить, сколько новой техники находится на городском балансе, но чиновники так и не открыли «военную тайну»

Напомним, в понедельник, 2 декабря, мы писали о том, что "раньше на отсутствие снегоуборочной техники во время снегопада жаловались горожане, теперь к ним присоединились первый заместитель мэра Олег Дежуров и прокурор города Елена Аскерова". Произошло это на планерке в горадминистрации. Там же стало известно, что на уборку города вышло всего 16 единиц техники. Где же остальные снегоуборочные машины, которые активно закупала мэрия в Петрозаводска в последние годы? Мы попытались ответить на этот вопрос и вот что из этого получилось.

Хроника дорогих покупок

2007 год было приобретено 8 единиц техники: 5 комбинированных машин, которые производят пескоподсыпку и оплуживание; 2 грейдера, выполняющие работы по расширению проезжей части, 1 снегопогрузчик, позволяющий загружать снег для вывозки. 

2008 год — 16 единиц техники: 6 комбинированных дорожных машин, предназначенных для летнего и зимнего содержания автомобильных дорог, 2 автосамосвала и фронтальный погрузчик, бульдозер, снегопогрузчик и 5 коммунальных машин на базе трактора МТЗ.

2010 год — 3 грейдера и 10 новых машин, которые даже вышли на парад на площади Кирова.

2012 год — 21 единица техники: шнекоротеры, многофункциональные машины, трактора для уборки тротуаров и межквартальных проездов, погрузчик, скорость работы которого гораздо выше, чем у его предшественников, КамАЗы и маневренные снегоуборочные машины, которые могут использоваться при уборке узких проездов и тротуаров.

Итого только беглый осмотр показал, что приобретено минимум 50 единиц техники. Может быть, эту технику имел в виду начальник управления городского хозяйства Павел Маленда, когда говорил в октябре нынешнего года, что в случае сильного снегопада на улицы может выйти около 40 машин. 

Только вот цифры опять не сходятся. Закупили 50, могут выйти 40, а работают вообще 16 единиц техники. Где она, кстати, вся?  Сколько техники числится на городском  балансе?

Тайна, покрытая мраком

Когда мы попытались официально выяснить, сколько же машин сейчас находится в собственности города, начались загадки. Ни Павел Маленда, ни начальник управления муниципальным имуществом Борис Васильев не смогли или просто не захотели сообщить нам этой цифры. Это нас неприятно удивило. 

Дело в том, что до сих пор при уборке города применялась схема муниципально-частного партнерства. Техника, находившаяся в собственности города, отдавалась в распоряжение муниципального предприятия «Дорожно-эксплуатационное управление» («ДЭУ»). А последнее, с разрешения депутатов Петросовета, сдавало ее в аренду частным фирмам, например, «ДЭУ-сервис».

В 2012 году фирма «ДЭУ-сервис», которая несколько раз подряд выигрывала аукцион на уборку города, попала в поле зрения антимонопольного комитета и правоохранительных органов. После этого она не стала участвовать в конкурсе. Вот тут то и появилась фирма "Веста-М". Интересно, была ли техника передана им в аренду? Вот именно на этот вопрос нам ответа получить так и не удалось. А он, надо отметить, не праздный.

Дело в том, что из-за долгов по налогам у фирмы ДЭУ-Сервис судебные приставы нынешней осенью арестовали 7 единиц техники, предварительно оценив это имущество в 5 миллионов 400 тысяч рублей. Не те ли это грейдеры и снегопогрузчики, которые закупал город за бюджетный счет? Неужели вся новая техника ушла в руки частным компаниям?