17 июня 2014, 16:56

Кирилл Симонов: «Это мой самый классический спектакль из неоклассических»

2 и 3 июля Музыкальный театр Карелии завершит сезон премьерой балета Родиона Щедрина «Анна Каренина».

Хореограф-постановщик – заслуженный деятель искусств Карелии, лауреат премии «Золотая маска» Кирилл Симонов. Балетмейстер называет эту постановку своим самым классическим спектаклем из неоклассических. Балет в его авторской версии станет отражением внутреннего мира главной героини, ее переживаний, ее личной драмы.


«В партитуре балета нет трансляции романа, – говорит хореограф, – есть величайшая сложность образа Анны, написанная Толстым и многократно усиленная музыкой. Состояние между сном и явью, неясность создания, близкая к обмороку, душевные терзания героини, ее противоречия – все это становится главным в музыке Щедрина, и мы делаем эти темы основными в своей постановке».


С Кириллом Симоновым над спектаклем работают художник-постановщик Эмиль Капелюш (лауреат премий «Золотая маска» и «Золотой софит»), художник по костюмам Стефания фон Граурок (лауреат премии «Золотой софит»), художник по свету Александр Мустонен (лауреат премии «Золотая маска»). Их сотрудничество с балетной труппой Музыкального театра Карелии обещает незаурядную творческую судьбу будущему спектаклю, не менее яркую, чем у предыдущих работ этой команды на сцене нашего театра – «Золушки» и «Ромео и Джульетты».


Видеохудожник из Санкт-Петербурга Александра Комарова создает для спектакля медиа-проекцию, которая создаст на сцене некий эффект 3D. Но балетмейстер признается, что в любом случае хореография, музыка, сама история главной героини имеют для него главенствующее значение, поэтому если по каким-либо причинам от видеоконтента придется отказаться, он не расстроится.


В отличие от «Ромео и Джульетты» и «Золушки», когда Кирилл Симонов ставил в основу либретто свою историю, «Анна Каренина» будет выстроена по классической сюжетной линии. Костюмы к спектаклю выполнены с сохранением исторического соответствия эпохе. «Я не ставил перед собой задачи раздражать или эпатировать публику, – признается балетмейстер-постановщик. – История Анны предстанет перед зрителями такой, какой она уже более ста лет вдохновляет мировое искусство. Этот спектакль адресован  в первую очередь зрителю зрелому, уже сумевшему прочувствовать трагедию Анны «взрослым» сердцем».

В своей работе над «Анной Карениной» Кирилл Симонов стремится избежать опасных, с его точки зрения, сегодняшних штампов, связанных с подачей темы «русской культуры»: «Роман Толстого – мировая литература, драма, которая известна большой части людей, живущих на этой планете. Относиться к этому только как к исключительно русскому материалу я бы не хотел. Тем более что Щедрин написал великую, абсолютно европейскую музыку для своего балета».
Главные партии в балете «Анна Каренина» исполняют Алевтина Мухортикова, Елена Головина, Екатерина Рыбчина, Юки Окоти, Анастасия Лодде, Ильшат Умурзаков, Иван Азанов, Василий Сидоренко и другие артисты театра.

авторы фото Юлия Утышева и Оксана Лазарева